105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ...
«10» ноября 2017 г.
25.10.2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор №37/17 на проведение автотехнического и пожаротехнического исследования блока ABS автомобиля Hyundai Tucson, идентификационный номер VIN: ..., государственный регистрационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какова причина возгорания блока ABS?
Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года и специалисту ..., имеющему высшее инженерно-физическое образование по специальности химическая физика (физика горения и взрыва), квалификацию судебного эксперта по специальности «Исследование техноло¬гических, технических и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий», стаж экспертной работы с 1999 года.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Блок ABS автомобиля Hyundai Tucson, идентификационный номер VIN: ..., государственный регистрационный номер ... .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Бортовая диагностика – изд. «За рулём», 2012 год.
5. Электроника в автомобиле – изд. «Ремонт и Сервис», 2015 год.
6. Автомобильные датчики, реле, переключатели – изд. «За рулём», 2004 г.
7. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2012.
8. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Hyandai Tucson – изд. «Монолит», 2016 год.
9. Руководство по эксплуатации автомобиля Hyandai Tucson.
10. Программный продукт: service.hyndai-motor.com.
11. ГОСТ 12.1.033-81* ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.
12. ГОСТ 12.1.044-89 Пожаровзрывоопасность веществ и материа¬лов. Номенклатура показателей и методы их определения. - М.: Изда¬тельство стандартов, 1990.
13. Судебная пожарно-техническая экспертиза, часть I и часть II: - М.: ВНИИСЭ (ч.I) и РФЦСЭ (ч.II), 1994, 1995.
14. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их туше¬ния: Справ. изд.: в 2-х кн./ А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук и др. - М.: Химия, 1990.
15. Мегорский Б.В. Методика установления причин пожаров (Общие положения мето¬дики и основы пожарно-технической экспертизы). - М.: Стройиздат, 1966. - 348 с.
16. Федотов А.Л., Ливчиков А.П., Ульянов Л.Н. Пожарно-техничес¬кая экспертиза.- М.: Стройиздат, 1986.
ТЕРМИНЫ
Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
ИССЛЕДОВАНИЕ
25.10.2017 г. на исследование представлен блок системы АBS, демонтированный с автомобиля Hyundai Tucson, идентификационный номер VIN: ..., государственный регистрационный номер .... На нём имеется каталожный номер детали – 58920-D7101 – фото 1,2.
-
Фото 1. Блок системы АBS.
Фото 2. Каталожный номер блока системы АBS: 58920-D7101.
В процессе демонтажа блока системы АBS сгоревший разъём, штекерное соединение и её электропроводка разрушились на отдельные фрагменты (представлены отдельно). Изоляция и жилы проводов обгорели в месте локализации разъёма и штекерного соединения. Жилы электропроводов в данном месте хрупкие и имеет следы перегрева – фото 3-5. Электрическое плато блока системы АBS обгорело – фото 6.
Фото 3. Фрагменты сгоревшего разъёма и штекерного соединения блока системы АBS.
Фото 4. Фрагменты сгоревшего разъёма, штекерного соединения и электропроводки блока системы АBS.
Фото 5. Фрагменты сгоревшего разъёма, штекерного соединения и электропроводки блока системы АBS.
Фото 6. Электрическое плато блока системы АBS обгорело.
При исследовании в лабораторных условиях фрагментов конгломерата сгоревшего разъёма и штекерного соединения, зафиксированы оплавленные металлические шарики и металлические капли со следами перегрева (жёлто-синего цвета) на отдельно сгоревших контактных разъёмах, расположенных внутри штекерного соединения, что указывает на аварийный режим в работе данного соединения – фото 7-15..
Фото 7. Оплавленные металлические шарики, зафиксированные в конгломерате сгоревшего штекерного соединения.
Фото 8. Оплавленные металлические шарики и металлические капли на отдельно сгоревших контактных разъемах, зафиксированные в конгломерате сгоревшего штекерного соединения.
Фото 9. Металлические шарики, зафиксированные в конгломерате.
Фото 10. Оплавленные металлические капли на отдельно сгоревших контактных разъемах.
Фото 11. Оплавленные металлические капли на отдельно сгоревших контактных разъемах (вид через микроскоп - увеличение в 5 раз).
Фото 12. Оплавленные металлические капли на отдельно сгоревших контактных разъемах.
Фото 13. Оплавленные металлические капли на отдельно сгоревших контактных разъемах (вид через микроскоп - увеличение в 5 раз).
Фото 14. Оплавленные металлические капли на отдельно сгоревших контактных разъемах.
Фото 15. Оплавленные металлические капли на отдельно сгоревших контактных разъемах (вид через микроскоп - увеличение в 5 раз).
На остальных контактных разъемах, расположенных внутри штекерного соединения, данных оплавленных контактов не зафиксировано – фото 16.
Фото 16. Контактные разъёмы.
ВЫВОДЫ
1. Причиной возгорания электропроводки блока системы АBS является аварийный режим в его разъёме (штекерном соединении): либо из-за короткого замыкания в электропроводке разъёма, либо из-за ненадлежащего контакта в разъёме, что могло привести к большому переходному сопротивлению, нагреву контактов и жил проводов с последующим оплавлением и возгоранием.