Трасологическая экспертиза и определение стоимости ремонта автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

... в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» поступили ... .

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1. Соответствуют ли повреждения транспортного средства марки «Вольво С70», гос. рег. знак ..., заявленным в иске обстоятельствам?
2. Какие повреждения были причинены транспортному средству «Вольво С70», гос. рег. знак ..., в результате падения дерева ...?
3. С учётом ответов на первые два вопроса – Какова стоимость восстановительного ремонта без учёта износа транспортного средства марки «Вольво С70», гос. рег. знак ..., в результате падения дерева ...? \

Производство экспертизы поручено эксперту: ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Материалы гражданского дела ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
3. Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации. Утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. № 347.
4. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
5. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
6. Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
7. Судебная автотехническая экспертиза, ч.1,2. ВНИИСЭ, 1980 г.
8. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ИПК РФЦСЭ, 2006 г.
9. ГОСТ 27.102-2021 Надежность в технике. Надёжность объекта. Термины и определения.
10. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
11. Программный комплекс «Audatex» (AudaPadWeb) - идентификационный номер 439531.

ТЕРМИНЫ

- Колёсно-транспортное средство (КТС) – устройство на колёсном ходу категории L, M, N, O, предназначенное для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования и перевозки людей, грузов.
- Неисправное состояние (неисправность) - состояние КТС или агрегата, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
- Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
- Восстановительный ремонт – один из способов возмещения ущерба, состоящий в выполнении технологических операций ремонта КТС для восстановления его исправности или работоспособности с одновременным обеспечением максимального соответствия технического состояния, технических характеристик КТС (составных частей) требованиям изготовителя с учётом состояния КТС на момент повреждения.
- Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
- Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента КТС при сохранении работоспособного состояния.
- Характер повреждения – качественная характеристика повреждения, определяющая сущность и природу изменения состояния КТС.
- Перекос кузова – нарушение допустимых геометрических параметров проёмов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также месторасположений базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии в основании несущего кузова.
- Деформация – изменение формы и размеров составной части (детали, конструкции) без изменения её массы.
- Разрушение – нарушение целостности объекта.
- Вмятина – изменение формы поверхности в виде углубления со сглаженными краями, полученное вследствие внешней нагрузки, действующей на ограниченный участок поверхности детали и превышающей предел упругости материала следовоспринимающего объекта на данном участке.
- Залом – сгиб или вмятина с образованием резких изменений формы по высоте и направлению.
- Сгиб – деформация, характеризуемая дугообразным искривлением поверхности составной части.
- Складка – сложенная вдвое (или близко к этому) и загнутая поверхность составной части.
- Трещина – узкие сквозные или несквозные повреждения разной длины и конфигурации, ширина которых меньше их длины.
- Разрыв – сквозное разрушение неправильной формы. Сопровождается растягиванием материала изделия вдоль краёв повреждения.
- Прокол – сквозное разрушение, как правило, округлой формы, без отделения фрагментов материала детали.
- Скол – отделение части или внешней поверхности составной части или материала в результате ударного воздействия.
- Потёртость – повреждение поверхностного слоя детали в виде сплошной или прерывистой полосы.
- Царапина – несквозное линейное повреждение в виде борозды, длина которой больше ширины.
- Риска – линейное повреждение поверхностного слоя составной части незначительной глубины и длины.
- Задир – несквозное повреждение в виде мелких разрывов материала составной части или его покрытия, глубина которых больше их ширины.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года в 11.00 по адресу: ... экспертом ... был произведён экспертный осмотр автомобиля VOLVO С70, идентификационный номер (VIN): ..., государственный регистрационный номер ... – фото 1-6. Идентификационные номера автомобиля соответствуют данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Внешний осмотр автомобиля проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. Во время осмотра применялся органолептический метод.

Фото 1,2. Вид автомобиля спереди и сзади

Фото 1, 2. Вид автомобиля спереди и сзади

Фото 3,4. Вид автомобиля слева и справа

Фото 3, 4. Вид автомобиля слева и справа

Фото 5,6. Идентификационный номер автомобиля (VIN): ...

Фото 5, 6. Идентификационный номер автомобиля (VIN): ...

Пробег автомобиля на момент осмотра составил 104961 км – фото 7.

Фото 7. Пробег автомобиля - 104961  км

Фото 7. Пробег автомобиля - 104961 км

На осмотре присутствовали ...

На момент начала осмотра автомобиль находился на паркинге (-1 этаж). Из-за недостаточного освещения было решено произвести осмотр автомобиля при естественном освещении. Автомобиль своим ходом выехал с паркинга на улицу, где и был произведён его экспертный осмотр. В процессе осмотра была произведена ручная мойка кузова автомобиля.

В результате осмотра автомобиля были зафиксированы следующие повреждения:

- капот – значительная деформация металла в средней и задней части (излом ребра жёсткости) с направлением сверху вниз, а также значительные задиры, потёртости, царапины и риски, как прямолинейные, так и с изгибом, на лакокрасочном покрытии (ЛКП) в средней и передней части – фото 8-15.

Фото 8,9. Места деформации капота (показано красной стрелкой)

Фото 8, 9. Места деформации капота (показано красной стрелкой)

Фото 10,11. Задиры, потёртости, царапины и риски  на ЛКП капота

Фото 10, 11. Задиры, потёртости, царапины и риски на ЛКП капота

Фото 12,13. Задиры, потёртости, царапины и риски  на ЛКП капота

Фото 12, 13. Задиры, потёртости, царапины и риски на ЛКП капота

Фото 14,15. Характер задиров, потёртостей, царапин и рисок  на ЛКП капота

Фото 14, 15. Характер задиров, потёртостей, царапин и рисок на ЛКП капота

- царапина (потёртость) на корпусе левой форсунки омывателя ветрового стекла – фото 16.

Фото 16. Царапина на корпусе левой форсунки омывателя  ветрового стекла

Фото 16. Царапина на корпусе левой форсунки омывателя ветрового стекла

- панель переднего бампера - задиры, потёртости, царапины и риски, как прямолинейные, так и с изгибом, на ЛКП в средней и левой части в направлении сверху вниз и горизонтально – фото 17-20.

Фото 17,18. Задиры, потёртости, царапины и риски  на ЛКП переднего бампера

Фото 17, 18. Задиры, потёртости, царапины и риски на ЛКП переднего бампера

Фото 19,20. Характер задиров, потёртостей, царапин и рисок  на ЛКП переднего бампера

Фото 19, 20. Характер задиров, потёртостей, царапин и рисок на ЛКП переднего бампера

- хромированная решётка радиатора – имеются сколы на хромированном покрытии; в верхних углах отсутствуют значительные фрагменты хромированного покрытия не связанные от падения дерева - фото 21-25.

Фото 21,22. Сколы на хромированном покрытии решётки радиатора

Фото 21, 22. Сколы на хромированном покрытии решётки радиатора

Фото 23. Сколы на хромированном покрытии решётки радиатора

Фото 23. Сколы на хромированном покрытии решётки радиатора

Фото 24,25. В верхних углах решётки радиатора отсутствуют фрагменты хромированного покрытия  (показано красной стрелкой)

Фото 24, 25. В верхних углах решётки радиатора отсутствуют фрагменты хромированного покрытия (показано красной стрелкой)

- фара левая - царапины и риски, как прямолинейные, так и с изгибом на рассеивателе в направлении сверху вниз – фото 26-28.

Фото 26,27. Царапины и риски на левой фаре

Фото 26, 27. Царапины и риски на левой фаре

Фото 28. Царапины и риски на левой фаре

Фото 28. Царапины и риски на левой фаре

- фара правая - царапины не прямолинейной формы (с изгибом) на рассеивателе в направлении сверху вниз – фото 29,30.

Фото 29,30. Царапины на правой фаре

Фото 29, 30. Царапины на правой фаре

- крыло переднее левое - задиры, потёртости, царапины и риски, как прямолинейные, так и с изгибом, на ЛКП на всей площади в направлении сверху вниз и горизонтально – фото 31-34.

Фото 31. Задиры, потёртости, царапины и риски на переднем левом крыле

Фото 31. Задиры, потёртости, царапины и риски на переднем левом крыле

Фото 32. Задиры, потёртости, царапины и риски на переднем левом крыле

Фото 32. Задиры, потёртости, царапины и риски на переднем левом крыле

Фото 33,34. Характер задиров, потёртостей, царапин и рисок на переднем левом крыле

Фото 33, 34. Характер задиров, потёртостей, царапин и рисок на переднем левом крыле

- переднее правое крыло – продольные царапины и задиры на ЛКП в верхней части – фото 35-37.

Фото 35,36. Продольные царапины и задиры на переднем правом крыле

Фото 35, 36. Продольные царапины и задиры на переднем правом крыле

Фото 37. Характер задиров на переднем правом крыле

Фото 37. Характер задиров на переднем правом крыле

- лобовое стекло разрушено – фото 38; верхняя, передняя рама крыши и передняя поперечина крыши – значительная деформация металла в направлении сверху вниз с изломом рёбер жёсткости – фото 38,39.

Фото 38,39. Лобовое стекло разрушено. Верхняя, передняя рама крыши и передняя поперечина крыши деформированы

Фото 38, 39. Лобовое стекло разрушено. Верхняя, передняя рама крыши и передняя поперечина крыши деформированы

- панели крыши передняя часть – значительная деформация металла в направлении сверху вниз в средней части с изломом рёбер жёсткости – фото 40-42.

Фото 40. Деформация металла средней части панели крыши

Фото 40. Деформация металла средней части панели крыши

Фото 41,42. Деформация металла средней части панели крыши

Фото 41, 42. Деформация металла средней части панели крыши

- передняя левая стойка кузова - прямолинейные потёртости, царапины и риски на ЛКП в направлении сверху вниз и вдоль стойки – фото 43-45.

Фото 43,44. Царапины, потёртости и риски  на передней левой стойки

Фото 43, 44. Царапины, потёртости и риски на передней левой стойки

Фото 45. Характер потёртостей, царапин и рисок  на передней левой стойки

Фото 45. Характер потёртостей, царапин и рисок на передней левой стойки

- передняя правая стойка кузова - прямолинейные царапины и риски на ЛКП в направлении сверху вниз – фото 46, 47.

Фото 46,47. Царапины и риски  на передней правой стойки

Фото 46, 47. Царапины и риски на передней правой стойки

- левая противотуманная фара – единичные горизонтальные риски на рассеивателе (внешне не свежего вида – на них пыль и грязь) – фото 48.

Фото 48. Риски на рассеивателе левой противотуманной фары

Фото 48. Риски на рассеивателе левой противотуманной фары

- правая дверь - прямолинейные задиры, царапины и риски на ЛКП в верхней и средней части в направлении сверху вниз и горизонтально – фото 49-52.

Фото 49,50. Задиры, царапины и риски  на ЛКП  правой двери

Фото 49, 50. Задиры, царапины и риски на ЛКП правой двери

Фото 51,52. Характер задиров и рисок на правой двери

Фото 51, 52. Характер задиров и рисок на правой двери

- на уплотнителе передней правой двери царапина неровной формы – фото 53.

Фото 53. Царапина неровной формы на уплотнителе правой двери (показано красной стрелкой)

Фото 53. Царапина неровной формы на уплотнителе правой двери (показано красной стрелкой)

- корпус зеркала наружного правого – потёртость, царапины на ЛКП в средней части неровной формы – фото 54.

Фото 54. Потёртость (царапина) на корпусе наружного правого зеркала

Фото 54. Потёртость (царапина) на корпусе наружного правого зеркала

- стекло передней правой двери – единичная вертикальная царапина – фото 55,56.

Фото 55,56. Царапина на стекле передней правой двери

Фото 55, 56. Царапина на стекле передней правой двери

- корпус наружного левого зеркала - царапины на ЛКП в средней части вертикальной направленности – фото 57.

Фото 57. Царапина    на корпусе наружного левого зеркала

Фото 57. Царапина на корпусе наружного левого зеркала

- левая дверь - прямолинейные задиры, царапины и риски на ЛКП в верхней, средней и нижней части в направлении сверху вниз и горизонтально – фото 58-60.

Фото 58,59. Задиры, царапины и риски  на передней левой двери

Фото 58, 59. Задиры, царапины и риски на передней левой двери

Фото 60. Задиры, царапины и риски  на передней левой двери

Фото 60. Задиры, царапины и риски на передней левой двери

- уплотнитель передней левой двери - царапина неровной формы – фото 61.

Фото 61. Царапина неровной формы на уплотнителе левой двери

Фото 61. Царапина неровной формы на уплотнителе левой двери

- наружная ручка передней левой двери – сколы, царапина и потёртость ЛКП – фото 62.

Фото 62. Сколы, царапина и потёртость на ручке передней левой двери

Фото 62. Сколы, царапина и потёртость на ручке передней левой двери

- стекло передней левой двери – мелкие риски и царапины в средней части – фото 63.

Фото 63. Мелкие риски и царапины на стекле  левой двери

Фото 63. Мелкие риски и царапины на стекле левой двери

- левая боковина кузова - сколы, потёртости, царапины и риски ЛКП, направленные в разные стороны – фото 64-66.

Фото 64,65. Сколы, потёртости, царапины и риски ЛКП на левой боковине

Фото 64, 65. Сколы, потёртости, царапины и риски ЛКП на левой боковине

Фото 66. Характер сколов, потёртостей, царапин и рисок на левой боковине

Фото 66. Характер сколов, потёртостей, царапин и рисок на левой боковине

- левая боковина кузова задняя часть - потёртости, царапины и риски ЛКП прямолинейные и с изгибом, направленные в разные стороны – фото 67-69.

Фото 67,68. Потёртости, царапины и риски на левой боковине задняя часть

Фото 67, 68. Потёртости, царапины и риски на левой боковине задняя часть

Фото 69. Характер потёртостей, царапин и рисок на левой боковине задняя часть

Фото 69. Характер потёртостей, царапин и рисок на левой боковине задняя часть

- заднее левое крыло – сколы, потёртости, царапина и риски ЛКП прямолинейные и с изгибом, направленные в разные стороны – фото 70-74.

Фото 70,71. Сколы, потёртости, царапины и риски на заднем левом крыле

Фото 70,71. Сколы, потёртости, царапины и риски на заднем левом крыле

Фото 72,73. Сколы, потёртости, царапины и риски на заднем левом крыле

Фото 72, 73. Сколы, потёртости, царапины и риски на заднем левом крыле

Фото 74. Характер сколов, потёртостей, царапин и рисок на заднем левом крыле

Фото 74. Характер сколов, потёртостей, царапин и рисок на заднем левом крыле

- заднее стекло - мелкие вертикальные риски и царапины в левой и средней части – фото 75,76.

Фото 75,76. Мелкие риски и царапины на заднем стекле

Фото 75, 76. Мелкие риски и царапины на заднем стекле

- правая боковина кузова - потёртости, царапины и риски ЛКП прямолинейной и извилистой формы – фото 77-81.

Фото 77,78. Потёртости, царапины и риски на правой боковине кузова

Фото 77, 78. Потёртости, царапины и риски на правой боковине кузова

Фото 79,80. Потёртости, царапины и риски на правой боковине кузова

Фото 79, 80. Потёртости, царапины и риски на правой боковине кузова

Фото 75,76. Мелкие риски и царапины на заднем стекле

Фото 81. Характер потёртостей, царапин и рисок на правой боковине кузова

- крышка багажника - потёртости, царапины и риски ЛКП прямолинейной и извилистой формы по всей площади – фото 82-86.

Фото 82,83. Потёртости, царапины и риски на крышке багажника

Фото 82, 83. Потёртости, царапины и риски на крышке багажника

Фото 84,85. Потёртости, царапины и риски на крышке багажника

Фото 84, 85. Потёртости, царапины и риски на крышке багажника

Фото 86. Характер потёртостей, царапин и рисок на крышке багажника

Фото 86. Характер потёртостей, царапин и рисок на крышке багажника

- крышка багажника установлена с перекосом в своём проёме – фото 87.

Фото 87. Крышка багажника установлена с перекосом в своём проёме

Фото 87. Крышка багажника установлена с перекосом в своём проёме

- заднее правое крыло - потёртости, царапины и риски ЛКП прямолинейной и извилистой формы в верхней и средней части – фото 88-90.

Фото 88,89. Потёртости, царапины и риски на заднем правом крыле

Фото 88, 89. Потёртости, царапины и риски на заднем правом крыле

Фото 90. Потёртости, царапины и риски на заднем правом крыле

Фото 90. Потёртости, царапины и риски на заднем правом крыле

- задняя правая боковина - потёртости, царапины и риски ЛКП прямолинейной и извилистой формы – фото 91, 92.

Фото 91,92. Потёртости, царапины и риски на задней правой боковине

Фото 91, 92. Потёртости, царапины и риски на задней правой боковине

- панель крыши средняя часть – деформация металла в передней части в направлении сверху вниз; потёртости, царапины и риски по всей площади – фото 93.

Фото 93. Деформация металла спереди на  панели крыши средняя часть (показано красной стрелкой)

Фото 93. Деформация металла спереди на панели крыши средняя часть (показано красной стрелкой)

- задний левый фонарь (наружный и внутренний) – потёртости, царапины и риски на рассеивателе разной направленности и формы – фото 94-97.

Фото 94,95. Потёртости,  царапины и риски на рассеивателе заднего левого фонаря

Фото 94, 95. Потёртости, царапины и риски на рассеивателе заднего левого фонаря

Фото 96,97. Потёртости,  царапины и риски на рассеивателе заднего левого фонаря

Фото 96, 97. Потёртости, царапины и риски на рассеивателе заднего левого фонаря

- задняя часть крышки багажника - потёртости, царапины и риски ЛКП прямолинейной и извилистой формы – фото 98-101.

Фото 98,99. Потёртости, царапины и риски на задней части крышки багажника

Фото 98, 99. Потёртости, царапины и риски на задней части крышки багажника

Фото 100,101. Потёртости, царапины и риски на задней части крышки багажника

Фото 100, 101. Потёртости, царапины и риски на задней части крышки багажника

- задний правый фонарь (наружный и внутренний) – единичные потёртости, царапины и риски на рассеивателе разной направленности и формы – фото 102-104.

Фото 102. Потёртости,  царапины и риски на заднем правом фонаре

Фото 102. Потёртости, царапины и риски на заднем правом фонаре

Фото 103,104. Потёртости,  царапины и риски на заднем правом фонаре

Фото 103, 104. Потёртости, царапины и риски на заднем правом фонаре

- панель заднего бампера – две продольные царапины в нижней части – фото 105,106.

Фото 105,106. Единичные царапины на панели заднего бампера

Фото 105, 106. Единичные царапины на панели заднего бампера

- антенна (на заднем правом крыле) – потертости на материале штока – фото 107.

Фото 107. Потертости на материале штока антенны

Фото 107. Потертости на материале штока антенны

- царапины и риски на накладке (обтекателе) перед панелью приборов – фото 108.

Фото 108. Царапины и риски на накладке (обтекателе) перед панелью приборов

Фото 108. Царапины и риски на накладке (обтекателе) перед панелью приборов

- облицовка водоотводного короба между капотом и лобовым стеклом – потёртости и царапины - фото 109.

Фото 109. Потёртости и царапины на облицовке водоотводного короба

Фото 109. Потёртости и царапины на облицовке водоотводного короба

- рычаги стеклоочистителей (правый, левый) лобового стекла – потёртости и царапины – фото 110, 111.

Фото 110, 111.  Потёртости и царапины на рычагах стеклоочистителей лобового стекла

Фото 110, 111. Потёртости и царапины на рычагах стеклоочистителей лобового стекла

- передняя верхняя панель салона (облицовка обтекателя) – разрушение с разрывом материала в левой части – фото 112.

Фото 112. Разрушение с разрывом материала передней верхней части панели салона

Фото 112. Разрушение с разрывом материала передней верхней части панели салона

- солнцезащитный козырёк водителя – разрушение крепления – фото 113.

Фото 113. Разрушение крепления солнцезащитного козырька водителя

Фото 113. Разрушение крепления солнцезащитного козырька водителя

- приборная панель – прокол (пробой) материала в районе рулевого колеса – фото 114,115.

Фото 114,115. Прокол (пробой) материала приборной панели

Фото 114, 115. Прокол (пробой) материала приборной панели

- внутреннее зеркало салона – сколы и риски на окантовке корпуса – фото 116.

Фото 116. Сколы и риски на корпусе внутреннего зеркала

Фото 116. Сколы и риски на корпусе внутреннего зеркала

- обод рулевого колеса – повреждение в виде мелких сколов материала – фото 117.

Фото 117. Мелкие сколы материала обода рулевого колеса

Фото 117. Мелкие сколы материала обода рулевого колеса

- кожаные обивки подушек сидения водителя и пассажира – единичные царапины материала; все подушки передних сидений в фрагментах разбитого стекла; на подушке сидения водителя зафиксировано сквозное отверстие (прокол) кожаного материала – фото 118-120.

Фото 118,119. Единичные царапины материала на кожаных обивках подушек сидения водителя и пассажира

Фото 118, 119. Единичные царапины материала на кожаных обивках подушек сидения водителя и пассажира

Фото 120. Сквозное отверстие (прокол) материала на подушке сидения водителя (показано красной стрелкой)

Фото 120. Сквозное отверстие (прокол) материала на подушке сидения водителя (показано красной стрелкой)

- на кожаной обивки подлокотника между сидениями водителя и пассажира – единичные потёрстости и царапины – фото 121,122.

Фото 121,122. Единичные потёрстости и царапины на кожаной обивки подлокотника

Фото 121, 122. Единичные потёрстости и царапины на кожаной обивки подлокотника

- ручки стояночного тормоза и переключения передач – единичные разрезы и задиры; данные повреждения загрязнены (старые повреждения) – фото 123, 124.

Фото 123,124. Единичные разрезы и задиры на ручках стояночного тормоза и переключения передач

Фото 123,124. Единичные разрезы и задиры на ручках стояночного тормоза и переключения передач

В рамках экспертизы были изучены фотографии, на которых изображен исследуемый автомобиль после того, когда на него упало дерево – фото 125-128.

Фото 125,126. Вид автомобиля спереди  и упавшеее на него дерево

Фото 125, 126. Вид автомобиля спереди и упавшеее на него дерево

Фото 127. Вид автомобиля спереди и упавшеее на него дерево

Фото 127. Вид автомобиля спереди и упавшеее на него дерево

Фото 128. Салон автомобиля и упавшеее на него дерево

Фото 128. Салон автомобиля и упавшеее на него дерево

Как видно из представленных фотографий дерево большого размера упало со стороны передней части автомобиля на его капот и крышу. Ствол дерева расположен в левой передней части и далее слева направо вдоль всего автомобиля под некоторым углом относительно его продольной оси. Ствол, сучья и ветки дерева имеют контактное взаимодействие с деталями передней, левой, правой частями автомобиля, панелью крыши. Фото задней части автомобиля отсутствуют (сразу за автомобилем находится здание). В салоне автомобиля видны стёкла от разбитого лобового стекла.

В исковом заявлении указано следующее – «в результате падения дерева и последующими работами по его уборке и распилу специалистами, квалификация которых вызывает большие сомнения, мой автомобиль получил значительные механические повреждения….».

Учитывая размеры упавшего дерева и его расположение на исследуемом автомобиле после падения, а также возможно не квалифицированные работы по его распилу и уборки (как указывает истец), повреждения на исследуемом автомобиле соответствуют заявленным в иске обстоятельствам.

Учитывая фотографии с упавшим на исследуемый автомобиль деревом, а также расположение (в основном в верхней и средней части кузова), направленность и характер повреждений (деформации, направленные сверху вниз; разрушения; задиры, потёртости, царапины и риски прямолинейной формы и с изгибом, направленные сверху вниз) на осмотренном экспертом автомобиле, можно констатировать, что от упавшего дерева он получил повреждения следующих деталей: капот, панель переднего бампера, решётка радиатора, рассеиватели передних фар, корпус левой форсунки омывателя ветрового стекла, передние крылья, передние стойки кузова, облицовка водоотводного короба между капотом и лобовым стеклом, левая и правая двери со стёклами и уплотнителями, наружная ручка левой двери, корпус наружных зеркал, правая и левая боковина средняя и задняя часть, верхняя, передняя рама крыши и передняя поперечина крыши, лобовое стекло, панель крыши передняя и средняя, задние крылья, крышка багажника, задние фонари (внутренний и наружный) правый и левый, антенна на заднем правом крыле, передняя верхняя панель салона (облицовка обтекателя), рычаги стеклоочистителей (правый, левый) лобового стекла, солнцезащитный козырёк водителя, приборная панель и её передний обтекатель, обод рулевого колеса, внутреннее зеркало салона, кожаные обивки подушек сидения водителя и пассажира, кожаная обивка подлокотника между сидениями водителя и пассажиром.

Расчёт стоимости восстановительного ремонта исследуемого автомобиля будет выполнен согласно «Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018».

При расчёте стоимости восстановительного ремонта не будут учитываться следующие повреждения деталей: - ручки стояночного тормоза и переключения передач – повреждения старые и были поручены ранее до падения дерева; - решётка радиатора - хромированное покрытие с отсутствием значительных фрагментов было повреждено до падения дерева, поэтому производить замену решётки по наличию на ней сколов технически неверно; - левая противотуманная фара (на вид старые повреждения) и панель заднего бампера – риски и царапины на данных деталях являются горизонтальными, а не вертикальными; повреждения являются единичными и находятся в месте, где вокруг них и на смежных деталях повреждения отсутствуют.

При расчёте стоимости восстановительного ремонта будут произведены следующие работы: капот – замена + окраска новой детали, панель переднего бампера – наружная окраска детали, рассеиватели передних фар – замена фар, корпус левой форсунки омывателя ветрового стекла - замена, переднее правое крылья – наружная окраска детали, переднее левое крыло – наружная окраска детали; левая и правая боковина кузова – наружная окраска детали, облицовка водоотводного короба между капотом и лобовым стеклом - замена, левая и правая двери – наружная окраска детали, стекло передней левой и правой двери – замена, уплотнители стекла передней левой и правой двери – замена, наружная ручка левой двери – наружная окраска детали, корпуса наружных зеркал – наружная окраска детали, верхняя, передняя рама крыши и передняя поперечина крыши – замена + окраска новой детали, лобовое стекло - замена, передняя панель крыши – замена, панель крыши средняя часть – ремонт 4 ч + окраска ремонтной детали, задние крылья – наружная окраска детали, крышка багажника – наружная окраска детали + с/у и подгонка по проёму – 1 ч, задние фонари (внутренний и наружный) правый и левый - замена, антенна на заднем правом крыле - замена, верхняя панель салона (облицовка обтекателя) - замена, рычаги стеклоочистителей (правый, левый) лобового стекла - замена, солнцезащитный козырёк водителя - замена, приборная панель и его передний обтекатель - замена, рулевое колесо - замена, внутреннее зеркало салона - замена, кожаные обивки подушек сидения водителя и пассажира - замена, кожаная обивка подлокотника между сидениями водителя и пассажиром - замена.

Срок эксплуатации исследуемого автомобиля (2010 года выпуска) на момент проведения экспертизы более 10 лет (гарантийный период закончен). Исходя из этого, стоимость нормо-часа будут приняты по расценкам специализированных сервисов и среднерыночных цен в Московском регионе. Средняя стоимость нормо-часа на кузовные, малярные, арматурные и слесарные работы на автомобили марки «VOLVO» в Московском регионе на май 2023 года указана в таблице №1.

Таблица №1

Таблица

Средняя стоимость нормо-час на кузовные, малярные, арматурные и слесарные работы на автомобили марки «VOLVO» в Московском регионе на май 2023 года составит: (1600+1200+1000+1600+1500)/5=1380 руб.

Расчёт стоимости восстановительного ремонта (трудоёмкость работ и стоимость запасных частей) выполнен по программному комплексу «Audatex» (AudaPadWeb) - идентификационный номер 439531.

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля VOLVO С70, идентификационный номер (VIN): ..., государственный регистрационный номер ... без учёта износа в результате повреждений, полученных от падения дерева ... (и возможными последующими работами по его уборке и распилу) на ... составляет 1018171 руб. (Один миллион восемнадцать тысяч сто семьдесят один руб.).

ВЫВОДЫ

Вопрос №1. Соответствуют ли повреждения транспортного средства марки «Вольво С70», гос. рег. знак ..., заявленным в иске обстоятельствам?
Ответ №1. Повреждения на автомобиле VOLVO С70, идентификационный номер (VIN): ..., государственный регистрационный номер ... соответствуют заявленным в иске обстоятельствам.

Вопрос №2. Какие повреждения были причинены транспортному средству «Вольво С70», гос. рег. знак ..., в результате падения дерева ... г.?
Ответ №2. Повреждения, которые были причинены автомобилю VOLVO С70, идентификационный номер (VIN): ..., государственный регистрационный номер ..., в результате падения дерева ... г., указаны в исследовании.

Вопрос №3. С учётом ответов на первые два вопроса – Какова стоимость восстановительного ремонта без учёта износа транспортного средства марки «Вольво С70», гос. рег. знак ..., в результате падения дерева ... г.?
Ответ №3. С учётом ответов на первые два вопроса, стоимость восстановительного ремонта автомобиля VOLVO С70, идентификационный номер (VIN): ..., государственный регистрационный номер ... без учёта износа, в результате повреждений, полученных от падения дерева ... г.. на ... г. составляет 1018171 руб. (Один миллион восемнадцать тысяч сто семьдесят один руб.).

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос