Трасологическая экспертиза ДТП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../18

«...» ... 2018 г.

09.04.2018 г. ООО «ЭКЦ «АВТОТРАНСПОРТ» и гр. ... заключили договор №…/18 на проведение проведения трасологического исследования..

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Могли ли быть получены повреждения на автомобиле Ауди Q7, г.р. з. ... от контакта с автомобилем Опель Вектра, г.р. ..., исходя из материалов ГИБДД и фотоматериалов при ДТП от ... г.?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), является научным сотрудником МАДИ, является экспертом-техником и зарегистрирован в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Материалы ГИБДД от ДТП ... и фотографии повреждённых автомобилей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. «Судебная автотехническая экспертиза», ч.1,2. ВНИИСЭ, 1980 г.
2. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ИПК РФЦСЭ, 2006 г.
3. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984 г.
4. В.А. Иларионов. «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий», изд. «Транспорт», 1989 г.
5. Ю.Б. Суворов. «Судебная дорожно-транспортная экспертиза», учебное пособие, М. 1998 г.
6. «Экспертное исследование следов на транспортных средствах, возникших при дорожно-транспортном происшествии» (методическое письмо для экспертов) – ВНИИСЭ, 1994 г.
7. Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, М., 1993 г.
8. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. Для установления соответствий повреждений на автомобиле АUDI Q7, г.р.з. …………(далее АUDI Q7) и Опель Вектра, г.р.з……….(далее Опель Вектра), от ДТП от ………, необходимо в первую очередь установить механизм ДТП (механизм столкновения транспортных средств), при которых данные повреждения могли возникнуть.

Механизм столкновения транспортных средств включает в себя установление: траекторий схождения и расхождения транспортных средств; угла между продольными осями транспортных средств в момент их первичного контакта; частей транспортных средств, которыми они впервые вступили в контактное взаимодействие; факта состояния покоя или движения транспортных средств в момент первичного контактного взаимодействия; координат места столкновения и расположения транспортных средств относительно неподвижных элементов дороги.

Механизм столкновения устанавливается по следам на транспортных средствах и месте ДТП.

Механизм столкновения транспортных средств включает в себя 3 основные стадии развития дорожно-транспортной ситуации с момента возникновения опасности для движения до её окончания – сближение транспортных средств, контактирование транспортных средств в процессе столкновения, перемещение транспортных средств после выхода из контакта до остановки.

Для установления механизма столкновения экспертным путём исследуются следующие объекты: следы перемещения транспортных средств до и после столкновения; повреждения транспортных средств; отделившиеся от транспортных средств при столкновении осколки стекол, детали ТС и их обломки, частицы пыли и грязи, опавшие с нижних частей ТС при соударении и следы их перемещения; конечное положение ТС, причастных к ДТП, после происшествия.

При экспертном осмотре транспортных средств, причастных к ДТП, устанавливается принадлежность имеющихся повреждений каждого автомобиля к данному столкновению; определяются места первичного контакта на поверхностях обоих автомобилей и участки последующего взаимного контактирования при столкновении. При совмещении участков контактирования на поверхностях автомобилей, определяется угол между продольными осями автомобилей в момент столкновения, а также характер перемещения автомобилей в процессе контактирования, до момента выхода из контакта.

В рассматриваемом случае специалист располагает следующими исходными данными для установления механизма столкновения:

а) Схема ДТП;

Трасология при ДТП

Фото 1. Схема ДТП.

На схеме указаны конечное расположение автомобилей АUDI Q7, и Опель Вектра , их направление движения, место столкновения между ними и место наезда автомобиля АUDI Q7 на дерево.

б) Постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого, водитель автомобиля Опель Вектра при перестроении не уступил дорогу автомобилю АUDI Q7, который двигался попутно без изменения направления движения. в) Справка о дорожно-транспортном происшествии, согласно которой, автомобиль АUDI Q7 получил повреждения переднего бампера, капота, декоративной решётки радиатора, передней блок-фары, переднего левого крыла, передней левой фары, левого колеса с диском, передних противотуманных фар (2 шт.), задней левой двери; автомобиль Опель Вектра получил повреждения правых дверей, разбито стекло передней правой двери и лобовое стекло, разрушено правое зеркало заднего вида; г) Объяснения водителей автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра (плохо читаемые). д) Автомобиль АUDI Q7 продан. е) Компьютерные диски с фотографиями автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра в невосстановленном виде и фотографии с места ДТП.

Изучив схему ДТП установлено, что не представляется возможным определить траекторий схождении и расхождения транспортных средств (автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра), их месторасположение относительно проезжей части дороги в момент их первичного контакта, скорость их движения в момент столкновения, так как на схеме ДТП отсутствуют следы (в частности, следы торможения) перемещения транспортных средств до и после столкновения.

Объяснения водителей плохо читаемы, поэтому не представляется возможным установить, какова была скорость автомобилей в момент столкновения, применял ли кто из водителей торможение или маневрирование до или в момент столкновения.

В рамках настоящей экспертизы, не возможно провести экспертный осмотр автомобиля АUDI Q7, с целью исследования повреждений, так как он отсутствует (продан). По этой же причине, не представляется возможным, провести одновременный осмотр автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра с целью сопоставления на них повреждений.

Таким образом, исходя из вышеизложенного (из-за отсутствия вышеуказанных исходных данных), не представляется возможным установить механизм ДТП в полном объёме.

При изучении фотографий, содержащихся на компьютерных дисках, были исследованы повреждения на автомобилях АUDI Q7 и Опель Вектра. Фотографии автомобилей выполнены с использование масштабной (измерительной, криминалистической) линейки. При исследовании фотографий видно, что масштабная линейка для измерения повреждений по высоте установлена на землю (грунт), в частности при измерений повреждений на автомобиле АUDI Q7, что не совсем корректно, так как земля имеет неровную поверхность (кочки, ямы и т.д.) и не может быть опорной поверхностью. Кроме того, на отдельных фотографиях линейка расположена под наклоном относительно вертикали, что не позволяет точно установить месторасположение повреждений по высоте.

Справочно специалист сообщает, что при выполнении трасологических экспертиз необходимую следовую информацию эксперт получает при непосредственном осмотре автомобиля. Перед осмотром транспортное средство (далее ТС) устанавливают в положение, удобное для осмотра, наносят на опорной поверхности базовые линии (на некотором расстоянии от повреждений), а для установки линейки в вертикальное положение используется специальный уровень.

В зависимости от характера повреждений и следов, фиксация может быть произведена путём измерения, фотографирования и описания.

Проводятся следующие измерения:
- Измерения расстояний по высоте.

Необходимость измерений высоты расположения отдельных следов и повреждений возникает при установлении участка на другом ТС, которым были оставлены эти следы;
- Измерения расстояний по горизонтали.

Проводится для установления взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления удара и угла столкновения;
- Измерение углов. Проводится для установления взаимного расположения ТС и направления удара в горизонтальной плоскости.

На фотографиях, имеющихся в представленных материалах, проведены только измерения расстояний по высоте. Измерения расстояний по горизонтали и измерение углов отсутствует.

Так же необходимо отметить, что месторасположения повреждений на автомобиле, находящемся в неподвижном состоянии (в статике), могут отличаться по высоте от этих же повреждений, полученных при его движении (в динамике), например, при торможении автомобиля.

Проведём исследование повреждений автомобилей по фотографиям, которые содержатся на компьютерных дисках.

Общий вид повреждений в передней левой боковой части показан на автомобиле АUDI Q7 - фото 1.

Трасология при ДТП

Фото 1 . Общий вид повреждений в передней левой боковой части.

При детальном рассмотрении фотографий в передней левой боковой части зафиксировано следующее – фото 2-8:

- на переднем левом крыле в передней торцевой части на высоте 70-80 см от уровня земли (масштабная линейка установлена под наклоном относительно вертикали) в месте нижнего сочленения с передним бампером и фарой имеются повреждения в виде складки металла с направлением деформации спереди назад, а также продольные, параллельные трассы на лакокрасочном покрытии с деформацией металла;

Трасология при ДТП

Фото 2. Зона локализации повреждений на переднем левом крыле.

Трасология при ДТП

Фото 3. Складки металла (показана в красном круге) и трассы на лакокрасочном покрытии (показано сине-красной стрелкой) с деформацией металла на переднем левом крыле в передней торцевой части.

- на нижней средней части арки переднего колеса имеется деформация металла с образованием продольных трасс, расположенные на высоте около 70-80 см (показано сине-красной стрелкой); за колесом на торцевой части переднего левого крыла также имеются продольные, параллельные трассы в виде царапин, расположенные на высоте около 50-60 см (показаны в красном круге)

Трасология при ДТП

Фото 4,5. Трассы на арке переднего колеса (показаны сине-красной стрелкой) и на левом крыле за колесом (показано в красном круге).

Общий вид повреждений на переднем левом колесе показан на фото 14. На наружной боковине шины (на половине его диаметра) имеются тёмно-коричневые и белые наслоения инородного вещества, а также потёртости резины – фото 15,16. Диаметр колеса равен около 70 см (масштабная линейка установлена под наклоном относительно вертикали).

Трасология при ДТП

Фото 6. Общий вид повреждений на переднем левом колесе.

Трасология при ДТП

Фото 7,8. Наслоения инородного вещества и потёртости резины.

При детальном рассмотрении фотографий на переднем левом колесе зафиксировано следующее:
- на наружной боковине шины имеются порез с отделением фрагмента шины, а также задир резины, направленный под углом к оси колеса – фото 9,10;
- на диске колеса имеются мелкие риски и царапины – фото 11,12.

  • Трасология при ДТП
    Фото 9. Порез шины.
    Трасология при ДТП
    Фото 10. Задир резины.

Трасология при ДТП

Фото 11,12. Мелкие риски и царапины на диске колеса.

Панель переднего бампера сорвана с мест своего крепления. По этой причине измерения повреждений по высоте не совсем корректны. На панели переднего бампера с левой (угловой) стороны имеются повреждения в виде продольных трасс, расположенных параллельно друг другу, наслоения инородного вещества светлого цвета, а также сквозное отверстие (повреждение) – фото 13-15.

Трасология при ДТП

Фото 13. Общий вид повреждений на переднем бампере с левой стороны.

Трасология при ДТП

Фото 14,15. Продольные трассы, наслоения инородного вещества светлого цвета и сквозное отверстие (показано в красном круге) на панели переднего бампера с левой стороны.

На рассеивателе левой блок-фары в левой части имеются продольные потёртости и царапины, расположенные параллельно друг друга. Стекло рассеивателя не разбито. Нижняя часть фары находится на расстоянии около 80 см от уровня земли.

Кронштейн переднего левого крыла деформирован (расположен на высоте около 70-75 см от уровня земли, подкрылок переднего левого колеса разрушен. Передний левый лонжерон и надставка левая усилителя переднего бампера не деформированы.

Капот деформирован спереди назад и снизу вверх с образование складки металла в правой и в средней части; облицовка переднего бампера в средней и правой части имеет трещины, потёртости и наслоения вещества светлого цвета; решетка радиатора и рамка номерного знака имеют разрушения с утратой фрагментов; усилитель переднего бампера и радиаторы деформированы в средней части спереди назад (во внутрь) – фото 16.

Трасология при ДТП

Фото 16. Общий вид повреждений в передней средней и правой части автомобиля.

Повреждения на автомобиле Опель Вектра локализованы на правой боковой части – фото 17.

Трасология при ДТП

Фото 17. Общий вид повреждений на правой боковой части.

Повреждения на автомобиле Опель Вектра, в основном, расположены на правых дверях и на правом пороге. На автомобиле повреждено лобовое стекло и стекло передней правой двери, разрушено наружное правое зеркало, а также разобрана панель приборов.

Наружная панель передней правой двери деформирована справа налево (внутрь), практически по всей площади, за исключением задней средней части. Наружная панель задней правой двери деформирована справа налево (внутрь) в передней и средней части. На верхних частях правых дверей имеются продольные трассы (царапины, борозды и потёртости), расположенные на высоте примерно от 65 до 80 см от земли. Узкий конец трасс (шириной около 2-5 см) расположен в задней части задней правой двери, а широкий конец трасс (шириной около 10-15 см) в передней части передней правой двери (в данном месте имеется наибольшая зона внедрения и деформации металла). Между вышеуказанными трассами и защитными накладками на дверях повреждения не значительны. Защитные накладки на правых дверях деформированы во внутрь. Задняя, торцевая часть защитной накладки передней правой двери имеет деформацию с загибом вперёд. В данном месте торцевая часть передней правой двери также имеет деформацию с загибом металла (данные деформации расположены на высоте около 50-60 см от земли). Трассы в средних частях правых дверей отсутствуют – фото 18-23.

Трасология при ДТП

Фото 18. Общий вид деформаций деталей на правой боковой части.

Трасология при ДТП

Фото 19. Деформация передней правой двери. Красными линиями и стрелкой показаны направление и ширина трасс в верхней части.

Трасология при ДТП

Фото 20. Деформация передней и задней правой двери. Красными линиями и стрелкой показаны направление и ширина трасс в верхней части.

Трасология при ДТП

Фото 21. Деформация задней правой двери. Красными линиями и стрелкой показаны направление и ширина трасс в верхней части.

Трасология при ДТП

Фото 22. Наибольшая зона внедрения и деформации металла расположена в передней части передней правой двери.

Трасология при ДТП

Фото 23. Задняя, торцевая часть защитной накладки и торцевая часть передней правой двери имеет деформацию металла с загибом вперёд.

Правый порог корродирован и разрушен по всей площади. В нижней части задней правой двери деформация металла отсутствует. В данном месте имеются наслоения вещества чёрного цвета с образованием трасс, расположенных под углом около 45 градусов относительно вертикали и с направлением слева направо. Далее в переднем нижнем углу двери имеется участок наслоения друг на друга вещества чёрного цвета, а именно, трасс, расположенных под углом около 45 градусов относительно вертикали и сплошных, смазанных наслоений. Между торцевыми частями правых дверей имеются сплошные наслоения вещества чёрного цвета в виде горизонтальных трасс. В задней нижней части передней правой двери имеется участок, где отсутствуют какие-либо наслоения вещества чёрного цвета. Далее в среднем и переднем нижнем углу двери имеется участок наслоения друг на друга вещества чёрного цвета, а именно, трасс, расположенных под углом около 45 градусов относительно вертикали и сплошных, смазанных наслоений – фото 24-30. Наслоения на правых дверях расположены на высоте около 30-50 см от уровня земли.

Трасология при ДТП

Фото 24. Наслоения вещества чёрного цвета с образованием трасс на задней правой двери, расположенных под углом относительно вертикали и с направлением слева направо.

Трасология при ДТП

Фото 25. Наслоения вещества чёрного цвета с образованием трасс на задней правой двери, расположенных под углом относительно вертикали и с направлением слева направо.

Трасология при ДТП

Фото 26. Наслоения друг на друга вещества чёрного цвета на задней правой двери, а именно, трасс, расположенных под углом относительно вертикали и сплошных, смазанных наслоений.

Трасология при ДТП

Фото 27. Сплошные наслоения вещества чёрного цвета в виде горизонтальных трасс между торцевыми частями правых дверей.

Трасология при ДТП

Фото 28. Участок, где отсутствуют какие-либо наслоения вещества чёрного цвета на правой передней двери.

Трасология при ДТП

Фото 29. Наслоения друг на друга вещества чёрного цвета на передней правой двери в нижней средней и передней части, а именно, трасс, расположенных под углом относительно вертикали и сплошных, смазанных наслоений.

Трасология при ДТП

Фото 30. Наслоения друг на друга вещества чёрного цвета на передней правой двери в нижней средней и передней части, а именно, трасс, расположенных под углом относительно вертикали и сплошных, смазанных наслоений.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении, водитель автомобиля Опель Вектра при перестроении не уступил дорогу автомобилю АUDI Q7, который двигался попутно без изменения направления движения.

Учитывая обстоятельства ДТП, указанные в постановлении, в документах ГИБДД, а также исходя из локализации повреждений на данных автомобилях по фотографиям, имеющихся в материалах дела, автомобиль АUDI Q7 мог контактировать передней левой частью с правой боковой частью автомобиля Опель Вектра, как показано на схеме №1. Данное столкновение по характеру взаимного сближения автомобилей можно классифицировать, как попутное, а по характеру взаимодействия при ударе, как касательное. После данного столкновения автомобиль АUDI Q7 мог совершить наезд своей передней частью на дерево.

Трасология при ДТП

Схема №1. Стрелками показано направление (траектории) движение автомобилей.

Для того, чтобы определить могли ли быть получены повреждения на автомобиле Ауди Q7 от контакта с автомобилем Опель Вектра, исходя из материалов ГИБДД и фотоматериалов при ДТП от ……….. г. и дать категорический вывод, необходим экспертный осмотр автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра в невосстановленном виде, с целью установления всех идентификационных признаков, сопоставления и детального исследования трасс и следов взаимного внедрения для дальнейшего установления места первичного контакта между автомобилями и механизма образования повреждений. Так как автомобиль АUDI Q7 продан, решить данный вопрос и дать категорические выводы не представляется возможным.

В рамках настоящей экспертизы, проведём сопоставление повреждений по высоте на передней левой части автомобиля АUDI Q7 и на правой боковой части автомобиля Опель Вектра, по имеющимся фотографиям автомобилей.

Продольные трассы (царапины, борозды, задиры и потёртости), расположенные на верхних частях правых дверей на автомобиле Опель Вектра на высоте примерно от 65 до 80 см от уровня земли, соответствуют по высоте повреждениям (продольные трассы) на автомобиле АUDI Q7, а именно, на переднем левом крыле в передней торцевой части и на его кронштейне крепления (деформирован), которые также расположены на высоте 70-80 см от уровня земли.

Повреждения (продольные трассы, борозды) на облицовке переднего бампера с левой стороны на автомобиле АUDI Q7 (ширина облицовки бампера около 40 см) должны соответствовать повреждениям на правых дверях автомобиля Опель Вектра в средней и нижней части, так как облицовка переднего бампера является выступающей деталью, относительно кузова. На представленных фотографиях трасс (царапин, задиров и потёртостей) в средней части дверей на автомобиле Опель Вектра практически не видно. Специалист не исключает, что фотографии данных частей автомобиля Опель Вектра могут быть мало информативны, поэтому при экспертном осмотре автомобиля трассы могут быть зафиксированы.

Деформация металла с загибом вперёд на задней торцевой части защитной накладки и на торцевой части передней правой двери на автомобиле Опель Вектра должны соответствовать повреждениям на облицовке переднего бампера в нижней части, на шине и диске переднего левого колеса автомобиля АUDI Q7. Порез с отделением фрагмента шины, а также задир резины шины на автомобиле АUDI Q7 соответствуют по высоте повреждениям на защитной накладке и передней правой двери (загиб металла) на автомобиле Опель Вектра.

Наслоения вещества чёрного цвета с образованием трасс на нижних частях правых дверей на автомобиле Опель Вектра соответствует по высоте наслоениям инородного вещества и потёртостям на наружной боковине шины переднего левого колеса автомобиля АUDI Q7.

Для установления места первичного контакта между автомобилями, угла взаимного расположения относительно друг друга и механизма образования повреждений (первичные и вторичные деформации и т.д.), необходимо иметь исходные данные о скорости движения автомобилей до и в момент столкновения, а также сведения о том, изменял ли кто из водителей направление движения, применял ли кто из них торможение до и в момент столкновения.

Так как в материалах ГИБДД отсутствуют данные о скорости движения автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра до и в момент столкновения (также отсутствуют следы торможения, по которым можно рассчитать скорость движения), а также сведения о том, изменял ли кто из них направление движения, применял ли кто из них торможение до и в момент столкновения, то не представляется возможным сделать категорические выводы о месте первичного контакта между автомобилями и механизме образования повреждений.

В рамках настоящей экспертизы, возможно только установление отдельных фрагментов механизма возникновения повреждений и идентификационных признаков по следам, имеющимся на автомобилях.

Справочно специалист сообщает следующее:

В результате взаимодействия двух ТС – образующего и воспринимающего – на последнем появляются следы в месте, где он контактировал с воспринимающим ТС. Следы, отобразившиеся на участках, непосредственно контактировавших ТС, содержат признаки для идентификации.

Следы делятся на три группы:
- первичные и вторичные деформации;
- разрывы, задиры, разрезы, пробои;
- отпечатки, отслоения или наслоения вещества.

Деформированные части ТС, которыми они контактировали при столкновении, дают возможность ориентировочно судить о взаимном расположении и механизме взаимодействия ТС.

Отпечатки позволяют установить взаимное расположение ТС в момент столкновения, направление ударных воздействий.

Трассы на ТС (царапины, борозды и т.п.) позволяют установить факт движения ТС в момент удара, определить относительное перемещение и характер движения ТС, идентифицировать ТС, которым произошло касательное столкновение.

Наслоения микрочастиц ТС используют для установления факта их контактного взаимодействия и идентификации столкнувшихся ТС.

При соприкосновении двух параллельно двигавшихся в одно направлении транспортных средств по царапинам можно определить, у кого из них скорость была выше. Для этого исследуется форма царапины: если узкий конец царапины направлен в сторону передней части автомобиля, то у этого автомобиля скорость была выше, и наоборот.

При взаимном контакте легковых автомобилей следы и повреждения наносят следующие выступающие детали: бампера, фары, передние и задние крылья, ручки дверей.

От соприкосновения с шиной на боковых поверхностях ТС остаются криволинейные трассы в виде наслоения резины, грязи, рисок, имеющих определённое направление. От контакта с металлическими частями колёс образуются трассы в виде царапин, задиров, вмятин.

Характер перемещения точки, находящейся на окружности колеса, свободно катящегося со скоростью V1 по отношению к вертикальной плоскости, движущейся со скоростью V2 в попутном и встречном направлении, показан на рис. 1.

Трасология при ДТП

Рис 1. Траектория движения, находящейся на окружности колеса точки А, относительно параллельно движущейся плоскости.

Основными признаками того, что ТС в момент столкновения было неподвижным или двигалось с малой скоростью, может быть следующее:
- расположение следов шин на боковой поверхности ТС, по которому был нанесён удар, под углом, близким к 45 градусам, на высоте радиуса колеса, которым они были оставлены;

Характер повреждения на ТС может указывать на вид происшествия (столкновение, наезд). Так, обширные, резко смещённые назад повреждения с деформацией деталей указывают на удар большой силы, что обычно имеет место в случаях наезда на большой скорости на неподвижные массивные объекты (столбы, деревья и т.д.).

Определим параметры движения автомобилей Опель Вектра и АUDI Q7 в момент столкновения по имеющимся на них повреждениям и следам.

По продольным трассам (царапины, борозды и потёртости) на верхних частях правых дверей автомобиля Опель Вектра, где узкий конец трасс расположен в задней части задней правой двери, а широкий конец трасс в передней части передней правой двери можно предполагать, что в момент столкновения скорость движения автомобиля Опель Вектра, была меньше скорости движения автомобиля АUDI Q7.

Деформация с загибом металла в торцевой части передней правой двери и на защитной накладки передней правой двери автомобиля Опель Вектра, косвенно указывает на то, что скорость движения автомобиля АUDI Q7 была выше скорости движения автомобиля Опель Вектра.

Наслоения вещества чёрного цвета с образованием трасс, расположенных под углом около 45 градусов относительно вертикали и с направлением слева направо в нижних частях правых дверей автомобиля Опель Вектра, косвенно указывает на то, что скорость движения автомобиля Опель Вектра, была меньше скорости движения автомобиля АUDI Q7.

Определить скорость движения автомобилей и дать категорический вывод, возможно только по следам торможения, оставленных от колёс автомобиля.

Определим место первичного контакта между автомобилями Опель Вектра и АUDI Q7 в момент столкновения, по имеющимся на них повреждениям и следам (без учёта данных о торможении, маневрировании и изменении направления движения автомобилей до и в момент столкновения).

Если скорость движения автомобиля АUDI Q7 была больше скорости движения автомобиля Опель Вектра, то место первичного контакта было между передней левой частью (бампером и передним левым крылом) автомобиля АUDI Q7 и задней правой дверью (в задней части) автомобиля Опель Вектра – схема №2, с дальнейшим внедрением, повреждением и деформацией деталей на автомобилях.

Трасология при ДТП

Схема №2. Место первичного контакта между автомобилями Опель Вектра и АUDI Q7, при условии, что скорость движения автомобиля АUDI Q7 больше скорости движения автомобиля Опель Вектра.

Если скорость движения автомобиля АUDI Q7 была меньше скорости движения автомобиля Опель Вектра, то место первичного контакта было между передней левой частью (бампером и передним левым крылом) автомобиля АUDI Q7 и передней частью передней правой двери автомобиля Опель Вектра (наибольшая зона внедрения и деформации металла расположена в передней части передней правой двери) – схема №3.

Трасология при ДТП

СхемаСхема №3. Место первичного контакта между автомобилями Опель Вектра и АUDI Q7, при условии, что скорость движения автомобиля АUDI Q7 меньше скорости движения автомобиля Опель Вектра.

Если рассматриваемые автомобили до, в момент столкновения или после совершали маневрирование, изменяли направления движения, применяли торможение, то место первичного контакта может быть другим.

Так как по представленным материалам не известна скорость, направление и характер движения автомобилей до, в момент и после столкновения, то в категорическом виде не представляется возможным определить место первичного контакта между ними.

Определим угол в момент первичного контакта между автомобилями Опель Вектра и АUDI Q7 в момент столкновения, по имеющимся на них повреждениям и следам.

Так как не установлено место первичного контакта между автомобилями Опель Вектра и АUDI Q7, то в категорическом виде не представляется возможным определить угол в момент первичного контакта.

Учитывая траектории движения автомобилей, угол в момент первичного контакта может находиться в интервале от 0 до 15 градусов между их продольными осями.

Определим факт контактирования автомобилей по наслоениям вещества чёрного цвета в нижней части правых дверей автомобиля Опель Вектра и по наслоениям инородного вещества на шине переднего левого колеса автомобиля АUDI Q7. Данное контактирование могло произойти при попутном движении передним левым колесом автомобиля АUDI Q7 и нижними частями правых дверей автомобиля Опель Вектра.

Как видно из фотографий направление трасс, расположенных под углом около 45 градусов относительно вертикали и с направлением слева направо на нижних частях правых дверей автомобиля Опель Вектра, частично совпадает с характером перемещения точки А, находящейся на окружности колеса, свободно катящегося со скоростью V1 по отношению к вертикальной плоскости, движущейся со скоростью V2 в попутном направлении, показанной на рис. №1. Данный рисунок рассматривает только вариант свободно катящегося автомобиля со скоростью V1. Так как нам не известны параметры движения (скорость, ускорение, торможение) автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра в момент их столкновения, то использование данного исследования не корректно. Как было зафиксировано ранее, на половине диаметра наружной боковины шины автомобиля АUDI Q7 имеются тёмно-коричневые и белые наслоения инородного вещества, а также потёртости резины. Так как нам не известны параметры движения (скорость, ускорение, торможение) автомобиля АUDI Q7 в момент столкновения с автомобилем Опель Вектра, то установить, почему только на половине диаметра шины имеются вышеуказанные следы не имеет технического смысла.

Исходя из этого, в рамках данного заключения, установить факт контактирования автомобилей по наслоениям вещества чёрного цвета в нижней части правых дверей автомобиля Опель Вектра и по наслоениям инородного вещества на шине переднего левого колеса автомобиля АUDI Q7 не представляется возможным.

Идентифицировать микрочастицы, оставленные друг от друга на контактируемых деталях автомобилей АUDI Q7 и Опель Вектра не представляется возможным из-за отсутствия автомобиля АUDI Q7.

Учитывая деформации деталей передней части автомобиля АUDI Q7, а именно, капота, усилителя переднего бампера, радиаторов специалист не исключает факт контактирования (наезда) автомобиля АUDI Q7 с деревом.

ВЫВОДЫ

1. Определить, могли ли быть получены повреждения на автомобиле Ауди Q7, г.р. з. …………………. от контакта с автомобилем Опель Вектра, г.р.з……….., исходя из материалов ГИБДД и фотоматериалов при ДТП от ……….. г. и дать категорический вывод, не представляется возможным по причине «указанной в исследовательской части».

Специалис




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос