Нужно ли присутствовать во время ТО рядом с автомобилем?

Новости Технические советы Практические советы

Если меня спрашивают, нужно ли владельцу присутствовать во время технического обслуживания (ТО) рядом с автомобилем, я всегда отвечаю, что нужно, при этом надо контролировать, но не мешать его проводить. В данном случае актуальна пословица: «доверяй, но проверяй».

Почему нужно присутствовать:

- Не редки случаи, когда выход из строя автомобиля происходит после проведённого технического обслуживания. Если это случается, то в дальнейшем не просто доказать, что причина является некачественно-проведённое ТО. Скорее всего, потребуется автотехническая экспертиза. Также не исключено, что дело дойдёт до суда.

Один из примеров: К нам обратился владелец автомобиля KIA. После проведённого ТО, сразу же вышел из строя двигатель, при этом масло вытекло наружу из разрушенного блока цилиндров. Исходя из этого, установить, залили ли масло в двигатель во время ТО в полном объёме (по уровню) не представляется возможным. Технический центр сразу же сказал, что они свою работу провели качественно, а выход из строя двигателя произошёл по другим причинам. Владельцу пришлось проводить автотехническую экспертизу, где было установлено, что двигатель вышел из строя из-за некачественно-проведённого ТО, а именно из-за того, что в двигатель залили масло меньше допустимого объёма.

- Бывают случаи, что во время ТО случайно (или умышленно) не меняют детали требующие замены или устанавливают старые (изношенные), а новые забирают себе. Тоже касается масла и фильтров;

- Очень часто во время ТО рекомендуют заменить какие-нибудь ещё детали или провести дополнительные работы, т.е. «разводят» на дополнительные траты денег;

- Есть случаи, когда машину повреждают во время ТО и об этом владельцу не говорят.

Один из примеров: Проводя судебную автотехническую экспертизу на территории одного из дилеров, мы увидели, как перегонщик загоняет и выгоняет автомобили в помещении технического центра на большой скорости с резким ускорением и торможением («лихачит»). При очередном таком заезде мы увидели, как он задел порогом автомобиля, рядом лежащие демонтированные детали. На пороге образовалась царапина с задиром металла длиной более 1 м. Владельцу автомобиля об этом никто не сказал. Случайно мы увидели владельца, когда он уже принимал автомобиль после ТО. Сказали ему об этом случае. Технический центр пытался отдать ему автомобиль с данными повреждениями, даже не сказав ему о них.

Наличие владельца рядом с автомобилем в любом случае дисциплинирует работников технического центра. С другой стороны во время присутствия на ТО в техническом центре владельцу автомобиля не нужно быть слишком дотошным и назойливым. Бывают случаи, когда на таких людей надевают специально яркую одежду и даже шлем, мотивируя это тем, что так положено по технике безопасности. На самом деле, яркая одежда и шлем, является своего рода меткой, указывающая на то, что владелец проблемный и общаться с ним надо по минимуму. Поэтому везде хороша золотая середина.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Почему нужно присутствовать:

- Не редки случаи, когда выход из строя автомобиля происходит после проведённого технического обслуживания. Если это случается, то в дальнейшем не просто доказать, что причина является некачественно-проведённое ТО. Скорее всего, потребуется автотехническая экспертиза. Также не исключено, что дело дойдёт до суда.

Один из примеров: К нам обратился владелец автомобиля KIA. После проведённого ТО, сразу же вышел из строя двигатель, при этом масло вытекло наружу из разрушенного блока цилиндров. Исходя из этого, установить, залили ли масло в двигатель во время ТО в полном объёме (по уровню) не представляется возможным. Технический центр сразу же сказал, что они свою работу провели качественно, а выход из строя двигателя произошёл по другим причинам. Владельцу пришлось проводить автотехническую экспертизу, где было установлено, что двигатель вышел из строя из-за некачественно-проведённого ТО, а именно из-за того, что в двигатель залили масло меньше допустимого объёма.

- Бывают случаи, что во время ТО случайно (или умышленно) не меняют детали требующие замены или устанавливают старые (изношенные), а новые забирают себе. Тоже касается масла и фильтров;

- Очень часто во время ТО рекомендуют заменить какие-нибудь ещё детали или провести дополнительные работы, т.е. «разводят» на дополнительные траты денег;

- Есть случаи, когда машину повреждают во время ТО и об этом владельцу не говорят.

Один из примеров: Проводя судебную автотехническую экспертизу на территории одного из дилеров, мы увидели, как перегонщик загоняет и выгоняет автомобили в помещении технического центра на большой скорости с резким ускорением и торможением («лихачит»). При очередном таком заезде мы увидели, как он задел порогом автомобиля, рядом лежащие демонтированные детали. На пороге образовалась царапина с задиром металла длиной более 1 м. Владельцу автомобиля об этом никто не сказал. Случайно мы увидели владельца, когда он уже принимал автомобиль после ТО. Сказали ему об этом случае. Технический центр пытался отдать ему автомобиль с данными повреждениями, даже не сказав ему о них.

Наличие владельца рядом с автомобилем в любом случае дисциплинирует работников технического центра. С другой стороны во время присутствия на ТО в техническом центре владельцу автомобиля не нужно быть слишком дотошным и назойливым. Бывают случаи, когда на таких людей надевают специально яркую одежду и даже шлем, мотивируя это тем, что так положено по технике безопасности. На самом деле, яркая одежда и шлем, является своего рода меткой, указывающая на то, что владелец проблемный и общаться с ним надо по минимуму. Поэтому везде хороша золотая середина.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос