Нужно ли собирать и хранить топливные чеки

Новости Технические советы Практические советы

Общеизвестно, что качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому многие водители после каждой заправки сохраняют топливные чеки. Это они делают на случай, если автомобиль (в частности, двигатель) выйдет из строя по причине некачественного топлива, и они смогут тогда привлечь к ответственности автозаправочную станцию (АЗС).

На практике (практически в 100% случаях) привлечь АЗС возможно только, если у Вас есть с ней договорные отношения и Вы постоянно заправляетесь на данной заправке. Как правило, такие договорные отношения имеются у автотранспортных предприятий, у организаций, осуществляющие перевозки пассажиров или грузов и т.д. Данные организации и предприятия заключили договора с определёнными АЗС и весь их автотранспорт заправляется только на них (возможно по более низким ценам). В данном случае, при выходе из строя автомобиля по причине некачественного топлива в досудебном или судебном порядке можно возместить материальный ущерб. Главное доказать, что автомобиль вышел из строя из-за некачественного топлива (путём проведения автотехнической экспертизы).

Если таких договорных отношений нет и Вы заправляетесь на разных заправках, то привлечь АЗС к ответственности практически не возможно. Собирать и хранить топливные чеки не имеет смысла, так как на них не указан регистрационный номер автомобиля. Исходя из этого, доказать, что Вы заправились на данной заправке будет сложно (только по камерам видеонаблюдения, если Вам предоставят данную информацию).

Бывают исключения, когда всё-таки возможно доказать при наличии топливного чека, что именно из-за заправки на данной АЗС вышел из строя автомобиль (двигатель), например:
1. Был случай, когда одновременно несколько автомобилей (около 10 шт.), отъехав от АЗС около 1 км, встали из-за неисправности двигателя («заглохли»). Объединившись, они подали в суд на данную АЗС и выиграли дело.
2. Если владелец автомобиля заправляется исключительно на одной заправке, то в рамках автотехнической экспертизы теоретически можно рассчитать расстояния и время эксплуатации автомобиля относительно заправленных объёмов топлива (по пробегу, мото-часам и т.д.) и установить, заправлялся ли водитель только на данной заправке или мог производить заправку где-то ещё на другой АЗС. Данной метод не простой, но расчёт произвести возможно.

Таким образом, если Вы заправляетесь на одной и той же АЗС, то топливные чеки лучше сохранять, а если на разных, то собирать их не имеет смысла (оставлять только последний чек).

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Общеизвестно, что качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому многие водители после каждой заправки сохраняют топливные чеки. Это они делают на случай, если автомобиль (в частности, двигатель) выйдет из строя по причине некачественного топлива, и они смогут тогда привлечь к ответственности автозаправочную станцию (АЗС).

На практике (практически в 100% случаях) привлечь АЗС возможно только, если у Вас есть с ней договорные отношения и Вы постоянно заправляетесь на данной заправке. Как правило, такие договорные отношения имеются у автотранспортных предприятий, у организаций, осуществляющие перевозки пассажиров или грузов и т.д. Данные организации и предприятия заключили договора с определёнными АЗС и весь их автотранспорт заправляется только на них (возможно по более низким ценам). В данном случае, при выходе из строя автомобиля по причине некачественного топлива в досудебном или судебном порядке можно возместить материальный ущерб. Главное доказать, что автомобиль вышел из строя из-за некачественного топлива (путём проведения автотехнической экспертизы).

Если таких договорных отношений нет и Вы заправляетесь на разных заправках, то привлечь АЗС к ответственности практически не возможно. Собирать и хранить топливные чеки не имеет смысла, так как на них не указан регистрационный номер автомобиля. Исходя из этого, доказать, что Вы заправились на данной заправке будет сложно (только по камерам видеонаблюдения, если Вам предоставят данную информацию).

Бывают исключения, когда всё-таки возможно доказать при наличии топливного чека, что именно из-за заправки на данной АЗС вышел из строя автомобиль (двигатель), например:
1. Был случай, когда одновременно несколько автомобилей (около 10 шт.), отъехав от АЗС около 1 км, встали из-за неисправности двигателя («заглохли»). Объединившись, они подали в суд на данную АЗС и выиграли дело.
2. Если владелец автомобиля заправляется исключительно на одной заправке, то в рамках автотехнической экспертизы теоретически можно рассчитать расстояния и время эксплуатации автомобиля относительно заправленных объёмов топлива (по пробегу, мото-часам и т.д.) и установить, заправлялся ли водитель только на данной заправке или мог производить заправку где-то ещё на другой АЗС. Данной метод не простой, но расчёт произвести возможно.

Таким образом, если Вы заправляетесь на одной и той же АЗС, то топливные чеки лучше сохранять, а если на разных, то собирать их не имеет смысла (оставлять только последний чек).

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос