Эксплуатационный дефект в автотехнической экспертизе

Новости Технические советы Практические советы

Как известно из термина:
Эксплуатационный дефект – дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

Правила и условия эксплуатации любого автомобиля изложены в Руководстве по эксплуатации. Данная книга выдаётся собственнику при покупке нового автомобиля.

Многие автоэксперты в заключении используют своего рода «хитрость» при определения причины возникновении неисправности, а именно, они указывают, что дефект возник в результате эксплуатации автомобиля. Но любая неисправность, повреждение или дефект возникают в результате и в процессе эксплуатации автомобиля. Это не значит, что дефект (неисправность, повреждение) возник по вине владельца. Но при данной формулировке выводов в заключении (дефект возник в результате эксплуатации автомобиля), многие (например, суды, дилеры) трактуют это именно так, что дефект возник по вине владельца. Данную формулировку эксперты обычно используют, либо из-за того, что не могут точно определить причину возникновения неисправности, либо из-за определённого своего умысла. При этом в Руководстве по эксплуатации автомобиля могут отсутствовать требования к владельцу автомобиля относительно вышедшего из строя узла или детали. Эксперты при этом не указывают в заключении, что правил Руководства по эксплуатации владелец автомобиля не нарушал.

Мой совет: При вынесении судом определения о назначении автотехнической экспертизы, нужно чётко ставить вопрос.

Пример вопроса:
«Причина выхода из строя автомобиля (агрегата, узла) произошла по причине нарушения со стороны владельца установленных правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля или по другим причинам (заводской брак, некачественный ремонт и т.д.)?»

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Как известно из термина:
Эксплуатационный дефект – дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

Правила и условия эксплуатации любого автомобиля изложены в Руководстве по эксплуатации. Данная книга выдаётся собственнику при покупке нового автомобиля.

Многие автоэксперты в заключении используют своего рода «хитрость» при определения причины возникновении неисправности, а именно, они указывают, что дефект возник в результате эксплуатации автомобиля. Но любая неисправность, повреждение или дефект возникают в результате и в процессе эксплуатации автомобиля. Это не значит, что дефект (неисправность, повреждение) возник по вине владельца. Но при данной формулировке выводов в заключении (дефект возник в результате эксплуатации автомобиля), многие (например, суды, дилеры) трактуют это именно так, что дефект возник по вине владельца. Данную формулировку эксперты обычно используют, либо из-за того, что не могут точно определить причину возникновения неисправности, либо из-за определённого своего умысла. При этом в Руководстве по эксплуатации автомобиля могут отсутствовать требования к владельцу автомобиля относительно вышедшего из строя узла или детали. Эксперты при этом не указывают в заключении, что правил Руководства по эксплуатации владелец автомобиля не нарушал.

Мой совет: При вынесении судом определения о назначении автотехнической экспертизы, нужно чётко ставить вопрос.

Пример вопроса:
«Причина выхода из строя автомобиля (агрегата, узла) произошла по причине нарушения со стороны владельца установленных правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля или по другим причинам (заводской брак, некачественный ремонт и т.д.)?»

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос