Конструктивный дефект в автотехнической экспертизе

Новости Технические советы Практические советы

Как известно из термина:
Конструктивный дефект – дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.

Согласно данного термина, под конструктивный дефект попадает следующее:
- брак завода-изготовителя, допущенный при проектировании (например, технологические просчёты совместимости деталей, узлов или агрегатов и т.д.) транспортного средства;
- брак завода-изготовителя, допущенный при конструировании (например, в расчётах на прочности или долговечность деталей и т.д.) транспортного средства.

Бывают случаи, когда автоэксперту задают вопрос о конструктивных дефектах на транспортном средстве. Зачем и кому это нужно не понятно. Как правило, такие вопросы задают из-за незнания сути данного термина.

Например, у водителя автомобиля вышел из строя двигатель. Суд задает один из вопросов - возникла ли данная неисправность вследствие конструктивного дефекта и каковы его причины.

Для вынесения решения, суду не важно по какой причине возник конструктивный дефект. В любом случае, это брак завода-изготовителя.

На практике, есть несколько основных способов для установления конструктивного дефекта на транспортном средстве:
- если есть документация об отзывной компании завода-изготовителя (отзывной бюллетень) по конкретной неисправности или дефекту на данном транспортном средстве;
- если неисправность является массовой на отдельно взятом транспортном средстве, а завод-изготовитель периодически изменяет конструкцию деталей для устранения данной неисправности.

В рамках автотехнической экспертизы, найти недостатки в конструкторской или проектировочной документации завода-изготовителя практически не возможно, так как данная документация находится только на заводе-изготовителе и данный вид исследований выходит за рамки компетенции эксперта-автотехника.

Мой совет: Если задавать вопрос автоэксперту о конструктивном дефекте, то как минимум, необходимо знать носит ли данная неисправность (дефект) на конкретной марке и модели автомобиля массовая характер.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Как известно из термина:
Конструктивный дефект – дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.

Согласно данного термина, под конструктивный дефект попадает следующее:
- брак завода-изготовителя, допущенный при проектировании (например, технологические просчёты совместимости деталей, узлов или агрегатов и т.д.) транспортного средства;
- брак завода-изготовителя, допущенный при конструировании (например, в расчётах на прочности или долговечность деталей и т.д.) транспортного средства.

Бывают случаи, когда автоэксперту задают вопрос о конструктивных дефектах на транспортном средстве. Зачем и кому это нужно не понятно. Как правило, такие вопросы задают из-за незнания сути данного термина.

Например, у водителя автомобиля вышел из строя двигатель. Суд задает один из вопросов - возникла ли данная неисправность вследствие конструктивного дефекта и каковы его причины.

Для вынесения решения, суду не важно по какой причине возник конструктивный дефект. В любом случае, это брак завода-изготовителя.

На практике, есть несколько основных способов для установления конструктивного дефекта на транспортном средстве:
- если есть документация об отзывной компании завода-изготовителя (отзывной бюллетень) по конкретной неисправности или дефекту на данном транспортном средстве;
- если неисправность является массовой на отдельно взятом транспортном средстве, а завод-изготовитель периодически изменяет конструкцию деталей для устранения данной неисправности.

В рамках автотехнической экспертизы, найти недостатки в конструкторской или проектировочной документации завода-изготовителя практически не возможно, так как данная документация находится только на заводе-изготовителе и данный вид исследований выходит за рамки компетенции эксперта-автотехника.

Мой совет: Если задавать вопрос автоэксперту о конструктивном дефекте, то как минимум, необходимо знать носит ли данная неисправность (дефект) на конкретной марке и модели автомобиля массовая характер.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос