Топливо и детонация в автоэкспертизе

Новости Технические советы Практические советы

При возникновении детонации в двигателе часто повреждаются его детали, что приводит к выходу его из строя. На фото 1 показано типичное повреждение поршня и его колец в результате детонации.

Топливо и детонация в автоэкспертизе

Фото 1. Разрушение кольцевых перемычек поршня и его колец в результате детонации.

При проведении автотехнической экспертизы эксперт должен установить причину возникновения детонации.

К основным причинам относится:
- топливо с низким октановым числом;
- неисправности в системе зажигания или в электронном управлении двигателя;
- перегрев двигателя;
- конструктивные недостатки;
- ремонтные работы, которые привели к изменению степени сжатия двигателя.

Часто бывает так, что эксперт устанавливает, что двигатель вышел из строя из-за детонации и сразу же указывает на эксплуатационный характер возникновения неисправности, а именно, на эксплуатацию автомобиля на ненадлежащем топливе (с низким октановым числом).

К данному выводу можно прийти только двумя путями:
- исключить все остальные причины, путём проведения соответствующих исследований;
- провести химическое исследование топлива.

Если данные исследования не проведены, то делать такой категорический вывод не допустимо.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

При возникновении детонации в двигателе часто повреждаются его детали, что приводит к выходу его из строя. На фото 1 показано типичное повреждение поршня и его колец в результате детонации.

Топливо и детонация в автоэкспертизе

Фото 1. Разрушение кольцевых перемычек поршня и его колец в результате детонации.

При проведении автотехнической экспертизы эксперт должен установить причину возникновения детонации.

К основным причинам относится:
- топливо с низким октановым числом;
- неисправности в системе зажигания или в электронном управлении двигателя;
- перегрев двигателя;
- конструктивные недостатки;
- ремонтные работы, которые привели к изменению степени сжатия двигателя.

Часто бывает так, что эксперт устанавливает, что двигатель вышел из строя из-за детонации и сразу же указывает на эксплуатационный характер возникновения неисправности, а именно, на эксплуатацию автомобиля на ненадлежащем топливе (с низким октановым числом).

К данному выводу можно прийти только двумя путями:
- исключить все остальные причины, путём проведения соответствующих исследований;
- провести химическое исследование топлива.

Если данные исследования не проведены, то делать такой категорический вывод не допустимо.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос