Трасология и отказ страховой компании.

Новости Технические советы Практические советы

Транспортно-трасологическая экспертиза является одним из видов автотехнических экспертиз и решает в основном задачи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП). Трасология – это наука о следах, поэтому в рамках данной автотехнической экспертизы по следам на проезжей части и на транспортных средствах устанавливается механизм ДТП. Кроме того, в рамках данной автотехнической экспертизы, по следам на транспортных средствах устанавливается факт их контактирования.

Установление факта контактирования между транспортными средствами является очень актуальным видом исследований, поэтому данная статья будет посвящена именно этой теме.

В настоящее время страховые компании часто отказывают владельцам автомобилей в выплате денег по ОСАГО, мотивируя тем, что ДТП и контакта между транспортными средствами не было. При этом указывают, что ими проведена независимая трасологическая экспертиза, где эксперт установил, что повреждения на транспортных средствах не могли образоваться при данном ДТП. Как правило, такие экспертизы проводятся по фотографиям автомобилей, без установления механизма ДТП. В основном, данные эксперты и экспертные организации связаны со страховой компанией и ежедневно «штампуют» такие заключения, успевая переставлять в заключениях марку, номер автомобиля и место ДТП. Доверять данным заключениям глупо. Поэтому получив отказ в страховой компании, необходимо провести свою автоэкспертизу.

В первую очередь необходимы документы из ГИБДД (схема и справка о ДТП и т.д.), транспортные средства в невосстановленном после ДТП виде. Идеальный случай, когда осмотр транспортных средств проходит одновременно, где эксперт исследует характер и месторасположение повреждений и трасс, сопоставляет их по высоте и размерам. Можно осмотреть транспортные средства и отдельно друг от друга. Часто случается так, что один или оба транспортных средства после ДТП уже отремонтированы. Тогда экспертизу можно провести и по фотографиям, актам осмотров автомобилей, но категорические выводы возможно сделать только в том случае, если по ним точно можно установить механизм образования повреждений. Если этого сделать не возможно, то делаются вероятностные выводы или даётся сообщение о невозможности дать заключение. Кроме того, вторым этапом необходимо реконструировать механизм ДТП по материалам ГИБДД и по повреждениям на транспортных средствах. Только после проведения данных трасологических и автотехнических исследований, возможно установить факт контактирования транспортных средств друг с другом.

Мой совет: Чтобы страховым компаниям было труднее делать отказы, необходимо при составлении схемы ДТП указывать на ней все следы от колёс (следы торможения, сдвига, волочения), осыпи песка или краски и т.д., появившиеся на месте ДТП после столкновения. Обязательно нужно, чтобы инспектор ГИБДД указал, что эти следы и осыпи оставлены от ваших автомобилей.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Установление факта контактирования между транспортными средствами является очень актуальным видом исследований, поэтому данная статья будет посвящена именно этой теме.

В настоящее время страховые компании часто отказывают владельцам автомобилей в выплате денег по ОСАГО, мотивируя тем, что ДТП и контакта между транспортными средствами не было. При этом указывают, что ими проведена независимая трасологическая экспертиза, где эксперт установил, что повреждения на транспортных средствах не могли образоваться при данном ДТП. Как правило, такие экспертизы проводятся по фотографиям автомобилей, без установления механизма ДТП. В основном, данные эксперты и экспертные организации связаны со страховой компанией и ежедневно «штампуют» такие заключения, успевая переставлять в заключениях марку, номер автомобиля и место ДТП. Доверять данным заключениям глупо. Поэтому получив отказ в страховой компании, необходимо провести свою автоэкспертизу.

В первую очередь необходимы документы из ГИБДД (схема и справка о ДТП и т.д.), транспортные средства в невосстановленном после ДТП виде. Идеальный случай, когда осмотр транспортных средств проходит одновременно, где эксперт исследует характер и месторасположение повреждений и трасс, сопоставляет их по высоте и размерам. Можно осмотреть транспортные средства и отдельно друг от друга. Часто случается так, что один или оба транспортных средства после ДТП уже отремонтированы. Тогда экспертизу можно провести и по фотографиям, актам осмотров автомобилей, но категорические выводы возможно сделать только в том случае, если по ним точно можно установить механизм образования повреждений. Если этого сделать не возможно, то делаются вероятностные выводы или даётся сообщение о невозможности дать заключение. Кроме того, вторым этапом необходимо реконструировать механизм ДТП по материалам ГИБДД и по повреждениям на транспортных средствах. Только после проведения данных трасологических и автотехнических исследований, возможно установить факт контактирования транспортных средств друг с другом.

Мой совет: Чтобы страховым компаниям было труднее делать отказы, необходимо при составлении схемы ДТП указывать на ней все следы от колёс (следы торможения, сдвига, волочения), осыпи песка или краски и т.д., появившиеся на месте ДТП после столкновения. Обязательно нужно, чтобы инспектор ГИБДД указал, что эти следы и осыпи оставлены от ваших автомобилей.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос