Виновность в ДТП и исходные данные.

Новости Технические советы Практические советы

В рамках автотехнических экспертиз обстоятельств ДТП основным является то, какие исходные данные будут взяты экспертом для решения поставленных вопросов. От принятых исходных данных, напрямую зависят расчёты параметров движения и выводы эксперта. Если взять разные исходные данные, то выводы будут разные. К таким исходным данным относятся скорости движения транспортных средств и пешеходов, время движения транспортного средства или пешехода до момента столкновения (наезда), расстояние в момент возникновения опасности со стороны других участников движения и т.д.

Часть данных параметров, возможно установить при помощи самой автотехнической экспертизы (например, скорость движения автомобиля по его следам торможения и т.д.), но основная и самая важная часть устанавливается органами дознания, следствия или судом (например, расстояние в момент возникновения опасности и т.д.). Их устанавливают на месте ДТП, опроса (объяснения) участников ДТП и свидетелей, путём следственного эксперимента и т.д.

Основные исходные данные устанавливаются на месте ДТП во время его оформления. Здесь очень важно, чтобы в схему ДТП, протокол осмотра места ДТП были внесены все следы, оставленные от транспортных средств, фрагменты земли, песка, мелких деталей и т.д. Всё это в дальнейшем будет иметь очень важное значение при установлении исходных данных.

Один из примеров: К нам обратился участник ДТП. Он выезжал со второстепенной дороги на главную в условиях города, где разрешена скорость движения 60 км/час. В момент его выезда он неожиданно увидел двигающийся по главной дороге на огромной скорости автомобиль. Произошло столкновение. Автомобиль, который двигался по главной дороге, для избежания столкновения, совершил экстренное торможение. На проезжей части остались следы торможения от его колёс. Во время составления схемы ДТП данные следы торможения не были зафиксированы, поэтому скорость его движения на момент ДТП установить не представляется возможным. В результате водитель, который выезжал со второстепенной дороги не смог доказать, что второй водитель (двигающийся по главной дороге) двигался с превышением скорости.

При дачи объяснений участниками ДТП и свидетелями, основными являются объяснения, которые были написаны непосредственно после столкновения (объяснения могут даваться несколько раз и полностью меняться). При составлении объяснения нужно понимать, что те цифры (скорость движения автомобиля, время движения до столкновения и т.д.), которые будут указаны в первоначальном объяснении, могут быть приняты за исходные данные и на их основании будут произведены необходимые расчёты при назначении автотехнической экспертизы. При этом параметры движения, указанные в объяснении должны быть объективными.

Один из примеров: Один из частников ДТП указал, что его скорость до момента столкновения была 45 км/час, но рассчитав его скорость движения по следам торможения, была получена скорость более 60 км/час. Показания участника ДТП оказались ложными. Дело он проиграл.

Участвуя в следственном эксперименте, также очень важно, какие исходные данные будет устанавливать следователь. К ним относят расстояние в момент возникновения опасности, условия видимости и т.д. От их значений будут зависить исследования и выводы при составлении автотехнической экспертизы: установление технической возможности избежать столкновения (наезда) и т.д.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Часть данных параметров, возможно установить при помощи самой автотехнической экспертизы (например, скорость движения автомобиля по его следам торможения и т.д.), но основная и самая важная часть устанавливается органами дознания, следствия или судом (например, расстояние в момент возникновения опасности и т.д.). Их устанавливают на месте ДТП, опроса (объяснения) участников ДТП и свидетелей, путём следственного эксперимента и т.д.

Основные исходные данные устанавливаются на месте ДТП во время его оформления. Здесь очень важно, чтобы в схему ДТП, протокол осмотра места ДТП были внесены все следы, оставленные от транспортных средств, фрагменты земли, песка, мелких деталей и т.д. Всё это в дальнейшем будет иметь очень важное значение при установлении исходных данных.

Один из примеров: К нам обратился участник ДТП. Он выезжал со второстепенной дороги на главную в условиях города, где разрешена скорость движения 60 км/час. В момент его выезда он неожиданно увидел двигающийся по главной дороге на огромной скорости автомобиль. Произошло столкновение. Автомобиль, который двигался по главной дороге, для избежания столкновения, совершил экстренное торможение. На проезжей части остались следы торможения от его колёс. Во время составления схемы ДТП данные следы торможения не были зафиксированы, поэтому скорость его движения на момент ДТП установить не представляется возможным. В результате водитель, который выезжал со второстепенной дороги не смог доказать, что второй водитель (двигающийся по главной дороге) двигался с превышением скорости.

При дачи объяснений участниками ДТП и свидетелями, основными являются объяснения, которые были написаны непосредственно после столкновения (объяснения могут даваться несколько раз и полностью меняться). При составлении объяснения нужно понимать, что те цифры (скорость движения автомобиля, время движения до столкновения и т.д.), которые будут указаны в первоначальном объяснении, могут быть приняты за исходные данные и на их основании будут произведены необходимые расчёты при назначении автотехнической экспертизы. При этом параметры движения, указанные в объяснении должны быть объективными.

Один из примеров: Один из частников ДТП указал, что его скорость до момента столкновения была 45 км/час, но рассчитав его скорость движения по следам торможения, была получена скорость более 60 км/час. Показания участника ДТП оказались ложными. Дело он проиграл.

Участвуя в следственном эксперименте, также очень важно, какие исходные данные будет устанавливать следователь. К ним относят расстояние в момент возникновения опасности, условия видимости и т.д. От их значений будут зависить исследования и выводы при составлении автотехнической экспертизы: установление технической возможности избежать столкновения (наезда) и т.д.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос