Экспертиза электропроводки автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... / 21

... 2021 г.

... 2021 г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование автомобиля AUDI Q7, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Каковы причины неисправности работы системы комфорта, панели приборов в автомобиле.

Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки», ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «АлфамерПаблишинг», 2012 год.
6. Автомобильная электроника – изд. «НТ Пресс», 2008 год.
7. Электроника в автомобиле – изд. «СОЛОН-ПРЕСС», 2015 год.
8. Бортовая диагностика – ООО «Издательство «За рулём», 2012 год.
9. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI Q7 – изд. «Золотая серия» 2019 год.
10. Руководство по эксплуатации автомобиля AUDI Q7
11. Программный продукт: portal.cpn.vwg/elsapro/elsaweb
12. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
13. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.

ТЕРМИНЫ

1. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
2. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
3. Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
4. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
5. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния.
6. Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.
7. Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.
8. Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года по адресу г. Москва ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был проведён экспертный осмотр автомобиля AUDI Q7, идентификационный номер: ... Пробег автомобиля на момент осмотра составил ... км – фото 1.

Фото 1. Автомобиль AUDI Q7.

Фото 1. Автомобиль AUDI Q7.

На автомобиле не работает система кондиционирования воздуха в салоне, показатели спидометра.

В процессе осмотра была проведена компьютерная диагностика автомобиля (оборудование предоставлено ...), в результате которой были установлены следующие коды неисправностей (все связанны с клеммой 15):
- U014000 – бортовой компьютер 1/блок бортовой сети (электроника двигателя, клемма 15, универсальная, шина данных общ. ограничение работоспособности, шина САN, cобытие) – фото 2.

Фото 2. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 2. Результаты компьютерной диагностики.

- В191604 – Резервная батарея, неисправность; U140500 – клемма 15, недостоверный сигнал; U140B00 – система регулирования электропотребления вкл. – фото 3.

Фото 3. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 3. Результаты компьютерной диагностики.

- В140329 – клемма 15, силовой контр, недостоверный сигнал; U112300 – шина данных, приём неверного значения – фото 4.

Фото 4. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 4. Результаты компьютерной диагностики.

- В140314 – клемма 15, силовой контур, обрыв цепи/короткое замыкание на массу; U112100 – шина данных нет сообщения – фото 5.

Фото 5. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 5. Результаты компьютерной диагностики.

В связи с тем, что при компьютерной диагностике всегда появлялся код неисправности, связанный с клеммой №15 (модуль систем комфорта, центральная электронная система, интерфейс) – фото 6, было принято решение найти данную клемму и посмотреть состояние её электропроводки. Согласно электрической схеме, данная клемма находится в салоне автомобиля в районе места водителя.

Фото 6. Коды неисправности, связанной клеммой 15.

Фото 6. Коды неисправности, связанной клеммой 15.

При осмотре салона автомобиля в районе водительского сидения и опоры для левой ноги зафиксировано грязь и песок, вещество белого цвета (предположительно соль) на напольном покрытии пола, на жгуте проводов, на самой панели пола и электропроводке в районе ног водителя, а также значительное загрязнение верхнего слоя и водяные разводы на напольном покрытии (предположительно от воды) у сидения водителя – фото 7-15.

Фото 7,8. Грязь и песок в районе водительского сидения и опоры левой ноги.

Фото 7, 8. Грязь и песок в районе водительского сидения и опоры левой ноги.

Фото 9,10. Загрязнение верхнего слоя и водяные разводы  напольного покрытия у сидения водителя.

Фото 9, 10. Загрязнение верхнего слоя и водяные разводы напольного покрытия у сидения водителя.

Фото 11,12. Вещество белого цвета.

Фото 11, 12. Вещество белого цвета.

Фото 13,14. Вещество белого цвета.

Фото 13, 14. Вещество белого цвета.

Фото 15. Вещество белого цвета.

Фото 15. Вещество белого цвета.

В процессе осмотра было проверено сопротивление на электропроводах (мультиметр марки «METRA» представил ...), связанных с клеммой 15 (модуль систем комфорта, центральная электронная система - бортовой компьютер двигателя, интерфейс-панель приборов) – фото 16-18. На электропроводке: модуль систем комфорта – интерфейс панель приборов зафиксировано значительное сопротивление 1,614 кОм – фото 19.

Фото 16,17. Места подключения мультиметра.

Фото 16, 17. Места подключения мультиметра.

Фото 18,19. Место подключения и показание мультиметра 1,614 кОм.

Фото 18, 19. Место подключения и показание мультиметра 1,614 кОм.

При осмотре жгута электропроводки (в районе сидения водителя) зафиксирован разрыв трёх электропроводов (контактного соединения), имеющей связь с клеммой №15, расположенных под опорой для левой ноги водителя. В процессе осмотра фрагменты провода были отрезаны. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета), на изоляции электропроводки (лента чёрного цвета) в месте разрыва имеются наложения зелёного цвета. Также зафиксирован фрагмент остатка окисленной электропроводки (зелёного цвета) – фото 20-25. Данные все фрагменты были отобраны для осмотра в лабораторных условиях.

Фото 20. Электропроводка в районе сидения водителя.

Фото 20. Электропроводка в районе сидения водителя.

Фото 21. Разрыв электропровода (показан в красном круге).

Фото 21. Разрыв электропровода (показан в красном круге).

Фото 22. В месте разрыва жила электропровода окислена (зелёного цвета).

Фото 22. В месте разрыва жила электропровода окислена (зелёного цвета).

Фото 23. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета).

Фото 23. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета).

Фото 24. Фрагменты электропроводки и изоляции.

Фото 24. Фрагменты электропроводки и изоляции.

Фото 25. Изоляция электропроводки в месте разрыва  зелёного цвета (показаны белой стрелкой) и фрагмент остатка окисленной электропроводки (показано красной стрелкой)   .

Фото 25. Изоляция электропроводки в месте разрыва зелёного цвета (показаны белой стрелкой) и фрагмент остатка окисленной электропроводки (показано красной стрелкой) .

Фрагменты отобранной разрушенной электропроводки и изоляционной ленты были осмотрены в лабораторных условиях. В месте разрыва, жилы электропроводов окислены (зелёного цвета). Фрагмент остатка окисленной электропроводки был очищен от зелёного вещества (по мере возможности). Следов перегрева (изменения цвета) жил и разрушений, хрупкости жил (в соединении) не зафиксировано. Это говорит о том, что в данном месте не было аварийного режима в работе электропроводки (короткого замыкания, переходного сопротивления). Изоляционная лента (резино-матерчатого состава) имеет сквозное отверстие неравномерной формы и острыми краями, локализованное рядом с фрагментами и наложениями вещества зелёного цвета. При детальном осмотре изоляционной ленты при свете яркой лампы, зафиксированы множественные мелкие отверстия - фото 26-33.

Фото 26. Фрагменты отобранной разрушенной электропроводки и изоляционной ленты.

Фото 26. Фрагменты отобранной разрушенной электропроводки и изоляционной ленты.

Фото 27. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета).

Фото 27. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета).

Фото 28. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета).

Фото 28. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета).

Фото 29. Фрагменты остатка окисленной электропроводки.

Фото 29. Фрагменты остатка окисленной электропроводки.

Фото 30. Фрагмент остатка окисленной электропроводки (контактного соединения) очищен от зелёного вещества .

Фото 30. Фрагмент остатка окисленной электропроводки (контактного соединения) очищен от зелёного вещества .

Фото 31. Следов перегрева жил (изменения цвета) и разрушений во фрагменте остатка окисленной электропроводки (контактного соединения) не зафиксировано  (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Фото 31. Следов перегрева жил (изменения цвета) и разрушений во фрагменте остатка окисленной электропроводки (контактного соединения) не зафиксировано (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Фото 32. Следов перегрева жил (изменения цвета) и разрушений во фрагменте остатка окисленной электропроводки (контактного соединения) не зафиксировано  (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Фото 32. Следов перегрева жил (изменения цвета) и разрушений во фрагменте остатка окисленной электропроводки (контактного соединения) не зафиксировано (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Фото 33. Изоляционная лента.

Фото 33. Изоляционная лента.

На основании проведённого экспертного осмотра автомобиля, можно сделать следующие промежуточные выводы:
- Наличие вещества белого цвета (предположительно соль) на напольном покрытии пола, на жгуте проводов, на самой панели пола и электропроводке в районе ног водителя, а также значительное загрязнение верхнего слоя и водяные разводы на напольном покрытии (от воды, жидкости) у сидения водителя указывает на факт того, что в данных местах была вода (жидкость). Наличие воды (жидкости) в салоне автомобиля под опорой для левой ноги водителя, а также вещества белого цвета (соли) возможно при условии, если вода (жидкость) попала в результате занесения снега (льда), воды на ногах водителя (человека) в зимнее или дождливое время года.

ВЫВОДЫ

1. Причиной неисправности в работе системы комфорта (системы кондиционирования воздуха в салоне) и панели приборов (спидометра) автомобиля AUDI Q7 является повреждение электропроводки (контактного соединения, имеющей связь с клеммой №15), расположенной в салоне автомобиля под опорой для левой ноги водителя. Данное повреждение произошло вследствие окисления и повреждения жил электропроводов по причине попадания на них воды (жидкости). Наличие воды (жидкости) в салоне автомобиля под опорой для левой ноги водителя, а также вещества белого цвета (соли) возможно при условии, если вода (жидкость) попала в результате занесения снега (льда), воды на ногах водителя (человека) в зимнее или дождливое время года.

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос