Экспертиза причины образования трещины на лобовом стекле автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

«...» ... 2022 г.

... 2022 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследования автомобиля MINI COOPER S ALL4, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какова причина трещины на лобовом стекле автомобиля?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Автомобиль MINI COOPER S ALL4, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... .
2. Свидетельство о регистрации ТС.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методические рекомендации по проведению судебной автотехнической экспертизы. Пособие для экспертов, исследователей, судей, том 2, ВНИИСЭ МЮ СССР. М.,1980.
3. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
4. Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки», ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
5. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
6. MINI COOPER. Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. «Монолит», 2020 г.
7. Ремонт автомобильных кузовов – изд. «За рулём», 2007 г.
8. ГОСТ 27.002-2015. Надежность в технике. Термины и определения.
9. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.

ТЕРМИНЫ

1. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
2. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
3. Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
4. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
5. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния.
6. Конструктивный отказ (дефект) – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.
7. Производственный отказ (дефект) – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.
8. Эксплуатационный отказ (дефект) - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... 2022 года в 11.00 по адресу: Московская область ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был проведён осмотр автомобиля MINI COOPER S ALL4, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... Пробег автомобиля на момент осмотра - 152363 км - фото 1-4.

Фото 1. Вид автомобиля спереди и государственный регистрационный знак.

Фото 1. Вид автомобиля спереди и государственный регистрационный знак.

Фото 2,3. Идентификационный номер автомобиля: ... .

Фото 2, 3. Идентификационный номер автомобиля: ... .

Фото 4. Пробег автомобиля – 152363 км.

Фото 4. Пробег автомобиля – 152363 км.

На осмотре присутствовали собственник автомобиля .... и представители технического центра ... .

Внешний осмотр автомобиля проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и микроскопа марки «Микмед-2000R».

На исследуемом автомобиле установлено лобовое стекло марки «PILKINGTON» - фото 5,6.

Фото 5,6. Лобовое стекло и его маркировка.

Фото 5, 6. Лобовое стекло и его маркировка.

На лобовом стекле зафиксирована трещина, которая расположена вдоль стекла с началом в торцевой нижней левой части и окончанием в торцевой нижней правой части (по ходу движения автомобиля) – фото 7-11.

Фото 7,8. Расположение трещины на лобовом стекле.

Фото 7, 8. Расположение трещины на лобовом стекле.

Фото 9,10. Расположение трещины на лобовом стекле.

Фото 9, 10. Расположение трещины на лобовом стекле.

Фото 11. Расположение трещины на лобовом стекле.

Фото 11. Расположение трещины на лобовом стекле.

На трещине под левым поводком (рычагом) стеклоочистителя (был демонтирован в процессе осмотра) лобового стекла на расстоянии около 8-10 мм от нижней торцевой части стекла и на расстоянии около 8-10 мм ниже поводка стеклоочистителя, зафиксирован скол, который находится с внешней стороны стекла – фото 12-16.

Фото 12. Месторасположение скола на стекле (показано в красном круге).

Фото 12. Месторасположение скола на стекле (показано в красном круге).

Фото 13. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

Фото 13. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

Фото 14. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

Фото 14. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

Фото 15. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

Фото 15. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

Фото 16. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

Фото 16. Месторасположение скола на стекле (показан красной стрелкой).

При осмотре скола под микроскопом зафиксировано следующее:

- на трещине под сколом зафиксированы грязевые наложения, которые уменьшаются по размеру и объёму, начиная от скола (максимальные) к нижней части стекла (минимальные) – фото 17.

Фото 17. Скол и грязевые наложения (показаны красной стрелкой) – вид через микроскоп (увеличение в 10 раз).

Фото 17. Скол и грязевые наложения (показаны красной стрелкой) – вид через микроскоп (увеличение в 10 раз).

- в сколе зафиксирован очаг его зарождения в виде глубокого вдавленного следа с грязевыми наложениями внутри него; к данному следу ведут трассы (царапины на стекле); от данного следа трещина ведёт к нижней торцевой части стекла, трещина проходит внутри скола, а с прямо противоположной стороны от очага трещина выходит вверх от скола – фото 18-23.

Фото 18. Очаг  зарождения скола в виде глубокого вдавленного следа с грязевыми наложениями внутри него (показан белой стрелкой) и трассы к данному следу (показаны красной стрелкой). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 18. Очаг зарождения скола в виде глубокого вдавленного следа с грязевыми наложениями внутри него (показан белой стрелкой) и трассы к данному следу (показаны красной стрелкой). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 19. Очаг  зарождения скола в виде глубокого вдавленного следа с грязевыми наложениями внутри него (показан белой стрелкой) и трассы к данному следу (показаны красной стрелкой). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз)

Фото 19. Очаг зарождения скола в виде глубокого вдавленного следа с грязевыми наложениями внутри него (показан белой стрелкой) и трассы к данному следу (показаны красной стрелкой). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 20. Очаг  зарождения скола в виде глубокого вдавленного следа с грязевыми наложениями внутри него (показан белой стрелкой) и трассы к данному следу (показаны красной стрелкой). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 20. Очаг зарождения скола в виде глубокого вдавленного следа с грязевыми наложениями внутри него (показан белой стрелкой) и трассы к данному следу (показаны красной стрелкой). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 21. От очага  трещина ведёт к нижней торцевой части стекла (показано красной стрелкой); трещина проходит внутри скола (показано жёлтыми стрелками). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз) .

Фото 21. От очага трещина ведёт к нижней торцевой части стекла (показано красной стрелкой); трещина проходит внутри скола (показано жёлтыми стрелками). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз) .

Фото 22. Трещина проходит внутри скола (показано жёлтыми стрелками). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 22. Трещина проходит внутри скола (показано жёлтыми стрелками). Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 23. С прямо противоположной стороны от очага трещина выходит вверх от скола. Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

Фото 23. С прямо противоположной стороны от очага трещина выходит вверх от скола. Вид через микроскоп (увеличение в 30 раз).

На основании проведённого осмотр автомобиля специалист пришёл к следующим промежуточным выводам:

- Очаг зарождения скола в виде глубокого вдавленного следа и трассы, идущие к данному очагу указывают на то, в данное место был нанесён удар из вне твердым предметов, оставивший следы в виде трасс на стекле (от касательного контакта с данным предметом, оставленные до или после удара) и вдавленного следа (место удара данного предмета).

- Распространение трещины идёт вдоль всего скола, в том числе, у очага зарождения скола;

- Грязевые наложения в очаге зарождения скола говорят о значительном вдавливании материала стекла в данном месте, а грязевые наложения на трещине под ним указывают на то, что автомобиль эксплуатировался с данным сколом и грязь скапливалась в углублении очага скола с дальнейшим стеканием вниз вдоль трещины;

- Месторасположение скола указывает на то, что в данное место возможно попадание твёрдого предмета. Расстояние от поводка (рычага) стеклоочистителя до скола достаточно для попадания небольшого твердого предмета. Кроме того, твёрдый предмет мог попасть во время работы стеклоочистителей при дожде.

- Скол возник от внешнего воздействия твердым предметом, например, камня от впереди идущего автомобиля.

ВЫВОДЫ

1. Причиной образования трещины на лобовом стекле автомобиля MINI COOPER S ALL4, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... является внешнее воздействие твердым предметом в месте возникновения скола.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос