Экспертиза причины повреждения турбокомпрессора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

«...» ...

... г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор для проведения автотехнического исследования автомобиля BMW 525d, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. В чём причина выхода из строя автомобиля BMW 525d, идентификационный номер ...?
2. Данная причина могла возникнуть вследствие ранее проводимых ремонтных работ?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

Объекты исследования

1. Автомобиль BMW 525d, идентификационный номер ... .
3. Заказ-наряды БН-0082769 от ... и акт приёмки ... .

Литература.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Основы конструкции автомобиля – изд. «За рулём», 2006 г.
5. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
6. Системы управления дизельными двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год
7. Автомобильная электроника – Том Дентон – изд. «НТ Пресс»- 2008 г.
8. Турбокомпрессоры – изд. Политехнический университет СПб, 2008 г.
9. Программный продукт: Integrated Service Technical Application (ISTA), etk.bmwgroup.com.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года по адресу г. Москва, ... на территории технического центра ... был произведён осмотр автомобиля BMW 525d, идентификационный номер ... . Пробег автомобиля по показанию счётчика одометра составил – 29894 км – фото 1-4.

  • Фото 1. Вид а/м спереди
    Фото 1. Вид а/м спереди.
    Фото 2. Вид а/м сзади.
    Фото 2. Вид а/м сзади.
  • Фото 3. VIN
    Фото 3. VIN ... .
    Фото 4. Пробег а/м – 29894 км.
    Фото 4. Пробег а/м – 29894 км.

Внешний осмотр автомобиля проводился с применением фотоаппарата марки «SONY DSC-W150» и лупы с 16-и кратным увеличением.

В процессе осмотра был произведён запуск двигателя и тестовый заезд на автомобиле по дороге общего пользования (около 200 м). В результате тестового заезда, зафиксирована потеря динамики разгона автомобиля.

При осмотре моторного отсека зафиксировано, что уровень масла в двигателе, согласно масляному щупу, в норме (на отметке «max»). Уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке в норме (на отметке «max»)

Следов течи моторного масла и охлаждающей жидкости двигателя в моторном отсеке, на нижней части автомобиля и на защите двигателя (демонтирована во время осмотра) не зафиксировано.

В процессе осмотра была произведена компьютерная диагностика электронного управления двигателя.

В результате данной диагностики был выявлен код неисправности под номером: 244С00 на пробеге 29891 км. Данный код неисправности означает – «Низкое давление наддува. В рабочем диапазоне малого турбонагнетателя обнаружено отклонение давления воздуха» - фото 5,6,7.

Фото 5. Результаты компьютерной диагностики; бело-синей стрелкой показан код неисправности 244С00, красно-синей стрелкой пробег автомобиля 29891 км.

Фото 5. Результаты компьютерной диагностики; бело-синей стрелкой показан код неисправности 244С00, красно-синей стрелкой пробег автомобиля 29891 км.

Фото 6. Результаты компьютерной диагностики;  код неисправности 244С00.

Фото 6. Результаты компьютерной диагностики; код неисправности 244С00.

Фото 7. Результаты компьютерной диагностики;  код неисправности 244С00.

Фото 7. Результаты компьютерной диагностики; код неисправности 244С00.

Согласно представленных заказ-нарядов, ранее на автомобиле проводились работы, связанные с демонтажом деталей системы впуска и системы вентиляции картерных газов.

Согласно последнему акту приёмки автомобиля (на пробеге 29894 км) было зафиксировано, что отсутствует часть крепежа патрубка системы впуска (патрубок отсоединён) двигателя и крепежа шланга вентиляции картерных газов в верхней части двигателя (шланг отсоединён).

В процессе осмотра был произведён демонтаж малого турбонагнетателя. При его осмотре зафиксировано механическое повреждение лопатки крыльчатки вала в компрессорной части (нагнетателя воздуха) - фото 8,9. Вид данного механического повреждения характерен при попадании постороннего предмета через систему впуска двигателя.

Попадание постороннего предмета возможно по причине некачественных проведённых работ, указанных в представленных заказ-нарядах.

Фото 8. Механическое повреждение  лопатки  крыльчатки вала  в компрессорной части (нагнетателя воздуха).

Фото 8. Механическое повреждение лопатки крыльчатки вала в компрессорной части (нагнетателя воздуха).

Фото 9. Механическое повреждение лопатки  крыльчатки вала  в компрессорной части (нагнетателя воздуха) – показано сине-белой стрелкой.

Фото 9. Механическое повреждение лопатки крыльчатки вала в компрессорной части (нагнетателя воздуха) – показано сине-белой стрелкой.

ВЫВОДЫ

1. На автомобиле BMW 525d, идентификационный номер …………. зафиксирована неисправность в виде потери динамики разгона автомобиля.

Причиной потери динамики разгона автомобиля явилось механическое повреждение лопатки крыльчатки вала в компрессорной части малого турбонагнетателя из-за попадания постороннего предмета.

2. Попадание постороннего предмета возможно по причине некачественных проведённых работ, указанных в представленных заказ-нарядах.

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос