Экспертиза рулевой рейки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

«16» мая 2019 г.

12.04.2019 г. на основании заявки №003/14-1/19 от ... в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование рулевой рейки автомобиля Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Есть ли в рулевой рейке Автомобиля неисправность и какова причина её возникновения: производственный дефект, нарушение правил эксплуатации (эксплуатационный дефект), хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы, другие причины?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Автомобиль Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Руководство по эксплуатации автомобиля Land Rover Range Rover Velar.
6. Сайт сети интернет www.topix.landrover.jlrext.com

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

18.04.2019 года по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» …… был произведён осмотр автомобиля Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ... , государственный регистрационный номер .... Пробег автомобиля на момент осмотра составил - 45169 км – фото 1-4.

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра и измерений использовались масштабная линейка, автомобильный стетоскоп и микроскоп марки «Микмед 2000R».

На осмотре присутствовали собственник автомобиля ... и представители ....

Фото 1,2. Вид а/м спереди и сзади.

Фото 1, 2. Вид а/м спереди и сзади.
  • Фото 3. Идентификационный номер а/м ...
    Фото 3. Идентификационный номер а/м ... .
    Фото 4. Пробег а/м: 45169 км.
    Фото 4. Пробег а/м: 45169 км.

В процессе осмотра автомобиля, при запущенном двигателе и повороте рулевого колеса в его крайние положения слышен звук в виде скрежета, идущий со стороны рулевой рейки.

При осмотре автомобиля снизу (на подъёмнике) на защите двигателя с внешней стороны зафиксировано значительное количество следов в виде хаотично расположенных рисок разной длины и направленности – фото 5-7.

Фото 5. Защита двигателя.

Фото 5. Защита двигателя.

Фото 6. Хаотично расположенные  риски разной длины и направленности на защите двигателя.

Фото 6. Хаотично расположенные риски разной длины и направленности на защите двигателя.

Фото 7. Хаотично расположенные  риски разной длины и направленности на защите двигателя.

Фото 7. Хаотично расположенные риски разной длины и направленности на защите двигателя.

На пыльнике (гофре) рулевой рейки и правой рулевой тяги в средней части зафиксировано повреждение в виде трещины резины пыльника (гофры), расположенной на ребре верхней складки – фото 8-10. Пыльник (гофра) покрыт пылью, грязью и песком.

Фото 8. Локализация трещины пыльника (гофры).

Фото 8. Локализация трещины пыльника (гофры).

Фото 9. Трещины резины пыльника (гофры).

Фото 9. Трещины резины пыльника (гофры).

Фото 10. Трещины резины пыльника (гофры).

Фото 10. Трещины резины пыльника (гофры).

При диагностики рулевой рейки снизу при помощи стетоскопа установлено, что звук в виде скрежета локализован в большей степени в средней и правой части рулевой рейки – фото 11. Также установлено, что на рулевой рейке сработал (был задействован) клапан слива воды (отсутствует пробка) – фото 12. Он срабатывает при попадании воды в рулевую рейку. На фото 13 показан аналогичный новый клапан.

Фото 11. Диагностика рулевой рейки при помощи стетоскопа.

Фото 11. Диагностика рулевой рейки при помощи стетоскопа.

Фото 12. На рулевой рейке сработал (был задействован) клапан слива воды.

Фото 12. На рулевой рейке сработал (был задействован) клапан слива воды.

Фото 13. Аналогичный новый клапан для слива воды.

Фото 13. Аналогичный новый клапан для слива воды.

В процессе осмотра повреждённый пыльник (гофра) был демонтирован. На деталях рулевой рейки и рулевой тяги, расположенных под демонтированным пыльником (гофрой) зафиксированы коррозийные наложения и незначительное количество смазки – фото 14-16.

Фото 14. Коррозийные наложения.

Фото 14. Коррозийные наложения.

Фото 15. Коррозийные наложения.

Фото 15. Коррозийные наложения.

Фото 16. Коррозийные наложения.

Фото 16. Коррозийные наложения.

На всех колёсах автомобиля установлены шипованные шины одинаковой марки «MICHELIN LATITUDE», размером 275/45R20. На шинах передних колес зафиксированы порезы резины по всей площади протектора, а также значительный износ внутренних боковин протектора – фото 17-21.

Фото 17. Порезы резины по всей площади протектора.

Фото 17. Порезы резины по всей площади протектора.

Фото 18,19. Порезы резины по всей площади протектора.

Фото 18, 19. Порезы резины по всей площади протектора.

Фото 20,21. Значительный износ внутренних боковин протектора.

Фото 20, 21. Значительный износ внутренних боковин протектора.

Для исследования в лабораторных условиях повреждённого пыльника (гофры) рулевой рейки, он был опечатан в присутствии сторон (также собственник автомобиля разрешил применить разрушающий метод воздействия) – фото 22,23.

Фото 22,23. Демонтированный и опечатанный пыльник  (гофра).

Фото 22, 23. Демонтированный и опечатанный пыльник (гофра).

При очистки пыльника (гофры) от грязи, пыли и песка, кроме вышеуказанной трещины, на нём зафиксированы дополнительные механические повреждения на других ребрах верхних складок в виде задиров резины, а также следы в виде трасс – фото 24,25.

Фото 24. Механические повреждения на других ребрах верхних складок в виде задиров (показаны белыми стрелками).

Фото 24. Механические повреждения на других ребрах верхних складок в виде задиров (показаны белыми стрелками).

Фото 25. Механические повреждения на других ребрах верхних складок в виде трасс (показаны белыми стрелками).

Фото 25. Механические повреждения на других ребрах верхних складок в виде трасс (показаны белыми стрелками).

Место, локализованное вокруг трещины, также имеет внешние задиры резины пыльника (гофры). Трещина имеет неровные края. Длина трещины составляет около 20 мм. В месте расположения трещины имеются два сквозных отверстия – фото 26-28.

Фото 26. Место, локализованное вокруг трещины, имеет задиры резины (показано белой стрелкой).

Фото 26. Место, локализованное вокруг трещины, имеет задиры резины (показано белой стрелкой).

Фото 26. Место, локализованное вокруг трещины, имеет задиры резины (показано белой стрелкой). Трещина имеет неровные края. Вид через микроскоп – увеличение в 10 раз..

Фото 26. Место, локализованное вокруг трещины, имеет задиры резины (показано белой стрелкой). Трещина имеет неровные края. Вид через микроскоп – увеличение в 10 раз..

Фото 27. Длина трещины составляет около 20 мм.

Фото 27. Длина трещины составляет около 20 мм.

В процессе осмотра в лабораторных условиях, пыльник (гофра) был разрезан с целью исследования характера повреждения материала резины в месте образования трещины и сквозных отверстий – фото 28,29.

Фото 28,29. Пыльник (гофра)  был разрезан.

Фото 28, 29. Пыльник (гофра) был разрезан.

При осмотре пыльника (гофры) внутри, так же зафиксированы два сквозных отверстия – фото 30. В данном месте отсутствуют выкрашивания и разрушения резины.

Фото 30. Два сквозных отверстия.

Фото 30. Два сквозных отверстия.

При осмотре слоя резины в торцевой части пыльника (гофры) в месте образования трещины и сквозных отверстий, зафиксировано также отсутствие выкрашивания и разрушения резины по всей толщине – фото 31,32.

Данный факт говорит о том, что резина пыльника (гофры) не утратила структуру материала, а её повреждение произошло только с внешней стороны.

Фото 31. Вид торцевой части в районе трещины и сквозных отверстий. Отсутствие изменения структуры материала резины в виде выкрашивания и  разрушения (показано белой стрелкой). Вид через микроскоп – увеличение в 10 раз.

Фото 31. Вид торцевой части в районе трещины и сквозных отверстий. Отсутствие изменения структуры материала резины в виде выкрашивания и разрушения (показано белой стрелкой). Вид через микроскоп – увеличение в 10 раз.

Фото 32. Вид торцевой части в районе трещины и сквозных отверстий. Отсутствие изменения структуры материала резины в виде выкрашивания и  разрушения (показано белой стрелкой). Вид через микроскоп – увеличение в 20 раз.

Фото 32. Вид торцевой части в районе трещины и сквозных отверстий. Отсутствие изменения структуры материала резины в виде выкрашивания и разрушения (показано белой стрелкой). Вид через микроскоп – увеличение в 20 раз.

Учитывая, отсутствие изменения структуры материала резины пыльника (гофры) в виде выкрашивания и разрушения в районе трещины и сквозных отверстий, а также наличие внешних механических повреждений в виде задиров резины в данном месте и на других частях пыльника (гофры), можно констатировать, что его повреждение возникло по причине внешнего воздействия от постороннего предмета в процессе эксплуатации автомобиля.

ВЫВОДЫ

1. В рулевой рейки автомобиля Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ..., государственный регистрационный номер ... имеется неисправность в виде скрежета при повороте рулевого колеса в крайние положения.

Причиной образования скрежета является попадание влаги в рулевую рейку и появление коррозии на её деталях по причине повреждения пыльника (гофры) рулевой рейки и правой рулевой тяги с образованием сквозных отверстий.

Повреждение пыльника (гофры) не связано с производственным дефектом, хранением, действий третьих лиц или непреодолимой силы, а возникло по причине внешнего механического воздействия от постороннего предмета в процессе эксплуатации автомобиля (эксплуатационный дефект).

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос