Экспертиза системы АBS

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № ...
по гражданскому делу № ...

Начало производства экспертизы: ...
Окончание производства экспертизы: ...

... года в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» из ... поступило гражданское дело делу № ... по иску ..., а также определение о назначении судебной автотехнической экспертизы ..., вынесенное судьёй ...

На разрешение исследования поставлены следующие вопросы:
1. Имеет ли автомобиль марки «BMW» модель 530D XDRIVE, 2018 г.в., идентификационный номер VIN ... какие-либо неисправности (дефекты)?
2. Если неисправности имеются, то какие именно? Какова причина их возникновения: производственный дефект, проявившийся в процессе эксплуатации, производственный отказ, возникший в результате нарушения уполномоченной организации технологии ремонта, предусмотренный заводом-изготовителем автомобилей или дефект, связан с нарушениями правил эксплуатации автомобиля, изложенными в инструкции по эксплуатации (если да, то какой именно пункт инструкции нарушен); дефект стал следствием действия третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы, нарушением правил транспортировки и (или) хранения?
3. Если недостатки имеются, то возможна ли безопасная эксплуатация автомобиля с имеющимися недостатками (дефектами)?
4. Если недостатки имеются, то какие мероприятия в соответствии с технологией ремонта, предусмотренной заводом изготовителем автомобилей, необходимо выполнить на автомобиле Истца и какие детали (узлы) заменить с целью устранения имеющихся недостатка (недостатков)?

Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Определение о назначении судебной автотехнической экспертизы от ..., вынесенного судьёй ... .
2. Материалы гражданского дела № ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г (взяты термины).
3. Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
5. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
6. Электроника в автомобиле – изд. «СОЛОН-ПРЕСС», 2015 год
7. Бортовая диагностика – ООО «Издательство «За рулём», 2012 год.
8. Руководство по эксплуатации автомобиля BMW 530D.
9. BMW 530D. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию – изд. «Монолит», 2018 г.
10. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.
11. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
12. Программный продукт: Integrated Service Technical Application (ISTA), etk.bmwgroup.com.

ТЕРМИНЫ

1. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
2. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
3. Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
4. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
5. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния.
6. Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.
7. Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.
8. Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года по адресу: ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был проведён осмотр автомобиля BMW 530D XDRIVE, идентификационный номер VIN ..., государственный регистрационный номер ... Пробег автомобиля на момент осмотра составил 62398 км – фото 1-4. Марка и идентификационный номер автомобиля соответствует определению суда о назначении автотехнической экспертизы и материалам гражданского дела.

  • Фото 1. Вид автомобиля спереди
    Фото 1. Вид автомобиля спереди.
    Фото 2. Пробег автомобиля 62398 км.
    Фото 2. Пробег автомобиля 62398 км.

Фото 3, 4. Идентификационный номер автомобиля (VIN) .

Фото 3, 4. Идентификационный номер автомобиля (VIN) ...

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K, дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28.

На осмотре присутствовал собственник автомобиля ... Представители ... на осмотре отсутствовали (оповещены надлежащим образом).

При запуске двигателя и во время движения на щитке приборов горят сигналы (контрольные лампы) жёлтого цвета: антиблокировочная система «ABS»; выброс вредных веществ – сбой в работе (неисправность) двигателя; система динамического контроля устойчивости «DSC» - вышла из строя; система контроля давления в шинах «RDC», стояночный тормоз - фото 5.

Фото 5. Сигналы (контрольные лампы) жёлтого цвета, горящие на щитке приборов.

Фото 5. Сигналы (контрольные лампы) жёлтого цвета, горящие на щитке приборов.

На мониторе бортового компьютера горят сообщения: Привод – мощность привода ограничена; Стабилизация движения – по возможности избегайте резкого торможения – фото 6, 7.

Фото 6,7. Сообщения на мониторе бортового компьютера.

Фото 6, 7. Сообщения на мониторе бортового компьютера.

В процессе осмотра на исследуемом автомобиле был совершён тестовый заезд по дорогам общего пользования. На открытой, ровной, асфальтированной площадке были произведены контрольные заезды с разгоном (скорость более 50 км/час) и с резким торможением автомобиля.

В результате нескольких проведённых контрольных заездов установлено, что при резком торможении передние колёса автомобиля полностью блокируются (становятся заторможенными), с оставлением следов торможения на асфальтированном дорожном покрытии. Заднее левое колесо продолжает вращаться после блокировки передних колёс и перед самой остановкой автомобиля прерывисто блокируется (срабатывает система «ABS»). Заднее правое колесо не блокируется и продолжает вращаться до самой остановки автомобиля. При резком повороте рулевого колеса автомобиль уходит в занос и от заднего правого колеса остаётся след на асфальтированном дорожном покрытии от заноса (волочения), а на мониторе бортового компьютера появляется сообщение: КПП (коробка передач) – движение невозможно – фото 8-13.

Фото 8. Площадка для контрольных заездов.

Фото 8. Площадка для контрольных заездов.

Фото 9, 10. Следы торможения от передних колёс.

Фото 9, 10. Следы торможения от передних колёс.

Фото 11,12. Следы торможения от передних колёс, а также следы заноса (волочения).

Фото 11, 12. Следы торможения от передних колёс, а также следы заноса (волочения).

Фото 13. Сообщение на мониторе бортового компьютера.

Фото 13. Сообщение на мониторе бортового компьютера.

В этот же день по адресу: ... на территории официального дилера «BMW» в техническом центре ... была произведена компьютерная диагностика и дефектовка деталей исследуемого автомобиля. Пробег автомобиля на момент начала диагностики составил 62465 км.

В результате компьютерной диагностики (оборудование предоставлено ...) зафиксирована следующие активные коды неисправностей (ошибок):
а) 4807Е9 – Датчик угловой скорости колеса. Обрыв провода. Задний правый (пробег – 62380 км) – фото 14.
б) S8411 – Ограничение функции ConnectedDrive TCB (пробег 62394 км) – фото 15.
в) CD94F1 – Сигнал (датчик частоты вращения 46.1.2) недействителен, отправитель DSC (побег 61505 км – класс информация), D42C6B – Сигнал (скорость автомобиля 2, 0*175) недействительный, отправитель DSC (пробег 62465 км – класс информация); Е69640 - Сигнал (скорость автомобиля 2, 55.3.4) неверен, отправитель DSC (пробег 61505 км – класс информация) – фото 16.
г) D42C67 – Сигнал (статус стабилизации DSC, 0*173) недействительный, отправитель DSC (пробег 62465 км – класс информация); CF2F02 – Cигнал (угловая скорость колеса, 0*254) недействительный, отправитель DSC (пробег 61505 км – класс информация); Е12С75 – Сигнал (факт. угловая скорость колеса не защищена, 0*254) недействительный (пробег – 62380 км – класс информация); CF5443 – Сигнал (факт. частота вращения заднего левого колеса 46.0.1), недействительный, класс информация – фото 17.

Код неисправности по датчику угловой скорости (заднего правого) колеса (неисправность электрооборудования) является приоритетным (возник 11 раз) – фото 18. Методы его проверки указаны на фото 19, 20.

Актуальных кодов неисправности по коробке передач не зафиксировано.

Фото 14. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 14. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 15. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 15. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 16. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 16. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 17. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 17. Результаты компьютерной диагностики.

Фото 18. Код неисправности по датчику угловой скорости (заднего правого) колеса (неисправность электрооборудования)  является приоритетным.

Фото 18. Код неисправности по датчику угловой скорости (заднего правого) колеса (неисправность электрооборудования) является приоритетным.

Фото 19. Описание неисправности кода: 4807Е9 – Датчик угловой скорости колеса. Обрыв провода. Задний правый.

Фото 19. Описание неисправности кода: 4807Е9 – Датчик угловой скорости колеса. Обрыв провода. Задний правый.

Фото 20. Работы по определению причины возникновения кода неисправности: 4807Е9 – Датчик угловой скорости колеса. Обрыв провода. Задний правый.

Фото 20. Работы по определению причины возникновения кода неисправности: 4807Е9 – Датчик угловой скорости колеса. Обрыв провода. Задний правый.

Далее был проведён осмотр электропроводки и штекерного соединения датчика угловой скорости заднего правого колеса. Механических повреждений деталей в месте расположения датчика, а также электропроводки самого датчика не зафиксировано. Датчик правильно установлен и ровно закреплён. Штекерное соединение датчика не имеет повреждения, следов перегрева и окисления – фото 21-29. На автомобиле установлены шины марки «GOODYEAR EAGLE», размером 275/35R19.

Фото 21,22. Механических повреждений деталей  в месте расположения датчика угловой скорости заднего правого колеса не зафиксировано.

Фото 21, 22. Механических повреждений деталей в месте расположения датчика угловой скорости заднего правого колеса не зафиксировано.

Фото 23,24. Механических повреждений электропроводки датчика угловой скорости заднего правого колеса не зафиксировано.

Фото 23, 24. Механических повреждений электропроводки датчика угловой скорости заднего правого колеса не зафиксировано.

Фото 25. Датчик угловой скорости заднего правого колеса правильно установлен и ровно закреплён.

Фото 25. Датчик угловой скорости заднего правого колеса правильно установлен и ровно закреплён.

Фото 26,27. Механических повреждений электропроводки датчика угловой скорости заднего правого колеса не зафиксировано.

Фото 26, 27. Механических повреждений электропроводки датчика угловой скорости заднего правого колеса не зафиксировано.

Фото 28,29. Штекерное соединение датчика не имеет повреждения, следов перегрева и окисления.

Фото 28, 29. Штекерное соединение датчика не имеет повреждения, следов перегрева и окисления.

Электронный блок системы «ABS» расположен снизу кузова автомобиля за передним левым колесом – фото 30. На его штекерном соединении зафиксировано нештатное (специально нанесённое) вещество зелёного цвета на разъёмах (гнездовых контактах) №28,29. Предположительно данным веществом является зелёная краска – фото 31-33. Согласно электрической схемы исследуемого автомобиля, разъёмы (гнездовые контакты) №28,2 9 являются разъёмами датчик угловой скорости заднего правого колеса – фото 34. Механических повреждений внутри штекерного соединения и его электропроводки не зафиксировано – фото 35, 36.

Фото 30. Место расположения электронного блока системы «ABS».

Фото 30. Место расположения электронного блока системы «ABS».

Фото 31. Вещество зелёного цвета на разъёмах (гнездовых контактах) №28,29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS».

Фото 31. Вещество зелёного цвета на разъёмах (гнездовых контактах) №28, 29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS».

Фото 32. Вещество зелёного цвета на разъёмах (гнездовых контактах)  №28,29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS».

Фото 32. Вещество зелёного цвета на разъёмах (гнездовых контактах) №28, 29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS».

Фото 33. Вещество зелёного цвета на разъёмах (гнездовых контактах)   №28,29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS».

Фото 33. Вещество зелёного цвета на разъёмах (гнездовых контактах) №28, 29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS».

Фото 34. Электрическая схема. Разъёмы (гнездовые контакты)   №28,29 являются разъёмами датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Фото 34. Электрическая схема. Разъёмы (гнездовые контакты) №28, 29 являются разъёмами датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Фото 35,36. Механических повреждений внутри штекерного соединения и его электропроводки не зафиксировано.

Фото 35, 36. Механических повреждений внутри штекерного соединения и его электропроводки не зафиксировано.

В процессе осмотра с целью сравнения, были демонтированы датчики угловой скорости заднего правого и левого колеса.

Датчик угловой скорости заднего правого колеса (марки BMW), его электропроводка и штекерное соединение без повреждений. Головка датчика без загрязнений и повреждений. Крепёжный элемент датчика не повреждён – фото 37-42.

Фото 37,38. Датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Фото 37, 38. Датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Фото 39,40. Датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Фото 39, 40. Датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Фото 41,42. Датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Фото 41, 42. Датчик угловой скорости заднего правого колеса.

Датчик угловой скорости заднего левого колеса (марки BMW), его электропроводка и штекерное соединение без повреждений. Головка датчика без загрязнений и повреждений. Крепёжный элемент датчика не повреждён. Сам корпус датчика находится в смазке светлого цвета – фото 43-46.

Фото 43,44. Датчик угловой скорости заднего левого колеса.

Фото 43, 44. Датчик угловой скорости заднего левого колеса.

Фото 45,46. Корпус датчика угловой скорости заднего левого колеса находится в смазке светлого цвета.

Фото 45, 46. Корпус датчика угловой скорости заднего левого колеса находится в смазке светлого цвета.

С целью установления факта неисправности датчик угловой скорости заднего правого колеса, датчики угловой скорости задних колес (левый и правый) были поменяны местами и проведена компьютерная диагностика автомобиля. Предварительно были удалены все коды неисправностей. На текущем пробеге – 62465 км, возник активный код неисправности: 4807Е0 - Датчик угловой скорости колеса: обрыв провода ЗЛ (задний левый) – фото 47, 48.

Фото 47. Результаты компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс. Код неисправности: 4807Е0 - Датчик угловой скорости колеса, возникший  на текущем пробеге – 62465 км.

Фото 47. Результаты компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс. Код неисправности: 4807Е0 - Датчик угловой скорости колеса, возникший на текущем пробеге – 62465 км.

Фото 48. Результаты компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс. Код неисправности: 4807Е0 - Датчик угловой скорости колеса, возникший  на текущем пробеге – 62465 км.

Фото 48. Результаты компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс. Код неисправности: 4807Е0 - Датчик угловой скорости колеса, возникший на текущем пробеге – 62465 км.

Активного кода неисправности по датчику угловой скорости заднего правого колеса не зафиксировано (есть только сохранённый – 4807Е9) – фото 49.

Фото 49. Результаты компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс. Активного кода неисправности по датчику угловой скорости заднего правого колеса нет (есть только сохранённый – 4807Е9).

Фото 49. Результаты компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс. Активного кода неисправности по датчику угловой скорости заднего правого колеса нет (есть только сохранённый – 4807Е9).

Далее был совершён тестовый заезд на автомобиле (около 1 км) и проведена повторная компьютерная диагностика. Зафиксирован только один активный код неисправности: 4807Е0 - Датчик угловой скорости колеса: обрыв провода ЗЛ (задний левый). Кодов ошибок по датчику угловой скорости заднего правого колеса, а также по датчикам угловой скорости передних колёс не зафиксировано – фото 50.

Фото 50. Результаты повторной компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс после тестового заезда.

Фото 50. Результаты повторной компьютерной диагностики с перестановленными местами датчиками угловой скорости задних колёс после тестового заезда.

В результате перестановки местами датчиков угловой скорости задних колес установлено, что ранее установленный датчик угловой скорости заднего правого колеса (который был установлен в момент начала экспертного осмотра автомобиля) имеет неисправность. В датчике угловой скорости заднего левого колеса и в датчиках угловой скорости передних колёс неисправностей не зафиксировано.

Для установления точной технической причины неисправности датчика угловой скорости заднего правого колеса, необходимо провести разрушение его корпуса с целью осмотра и дефектовки его деталей.

... года экспертом было направлено ходатайство в ..., с просьбой разрешить разрушающий метод контроля (воздействия) с демонтированным датчиком угловой скорости заднего правого колеса.

Так как до настоящего времени в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ответ на ходатайство из ... не получен, экспертиза будет проведена на основании проведённого осмотра без применения разрушающего метода контроля (воздействия).

Изучив представленные материалы гражданского дела, была исследована следующая история эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля:
- ... автомобиль был приобретён истцом - договор-купли продажи между ... - л.д. 10;
- 03.07.2018 - выявлена неисправность заднего датчика угловой скорости колеса (ABS), устранена путём её замены. После устранения неисправность заднего датчика угловой скорости колеса возникла вновь. 11.10.2018 истец повторно передал автомобиль на ремонт с данной неисправностью. После проведённых мероприятия, неисправность проявилась повторно и продолжает присутствовать – исковое заявление л.д. 4;
- Предварительный заказ-наряд №0000004955 от 03.07.2018, выданный ...: Пробег автомобиля – не читаем. Выполнены следующие работы: Замена заднего датчика угловой скорости колеса (кат. номер -34526874638) . Проверка функционирования системы автоматического контроля устойчивости - л.д. 19;
- Заказ-наряд №365568 от 11.10.2018, выданный ..., пробег автомобиля 16353 км. Со слов клиента на панели приборов горит ошибка стабилизации, ошибка стояночного тормоза и ошибка привода, неисправность стала проявляться в августе. На момент приёма ошибки горят. Выполненные работы: диагностика неисправностей, выполнение проверки автомобиля, выполнение диагностики автомобиля, перекрёстная замена датчиков угловой скорости задних колёс, замена датчика угловой скорости заднего правого колеса (кат. номер - 34526874638) – л.д. 20.

На основании проведённого экспертного осмотра автомобиля и изучения материалов дела, можно сделать следующие промежуточные выводы:
а) В результате экспертного осмотра установлено, что на исследуемом автомобиле имеется неисправность датчика угловой скорости заднего правого колеса.
б) Установить точную техническую причину неисправности датчика угловой скорости заднего правого колеса не представляется возможным, так как из ... не получен ответ на ходатайство эксперта, о разрешении применить разрушающий метод контроля (воздействия) с демонтированным датчиком угловой скорости заднего правого колеса.
в) Вещество зелёного цвета (краска) на разъёмах (гнездовых контактах) №28,29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS» не является заводским (штатным), а было нанесено принудительно третьими лицами в процессе разъединения штекерного соединения.
Установить, кто и когда нанесли вещество зелёного цвета (краску) на разъёмы (гнездовые контакты) №28,29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS» не представляется возможным, по причине отсутствия соответствующей методики.
С технической точки зрения, данное вещество (краска) могли нанести во время ремонта автомобиля с целью метки мест разъёмов (гнездовых контактов), относящихся к датчику угловой скорости заднего правого колеса, по причине отсутствия соответствующей электрической схемы данного автомобиля. Факт нанесения соответствующей метки могло быть связано с необходимостью проведения диагностических работ (например, «прозвонки» электропроводки данного датчика, измерение сопротивления и т.д.). Также эксперт не исключает, что данные метки могли быть нанесены с целью дальнейших умышленных действий, например, подачи на данные разъёмы (гнездовые контакты) значительного напряжения с целью повреждения датчика угловой скорости заднего правого колеса.
г) Согласно материалов дела, на исследуемом автомобиле ранее неоднократно проводились работы по диагностике и замене датчика угловой скорости заднего правого колеса. Отсутствие смазки светлого цвета на корпусе данного датчика говорит о том, что ремонтные работы по нему проводились.
Исходя из данного факта, возникновение неисправности датчика угловой скорости заднего правого колеса могло быть связано с некачественно-проведёнными последними ремонтными работами (например, установлен некачественные датчик и т.д.). Согласно материалам дела, последние ремонтные работы по замене данного датчика проводились в техническом центре ... . 11.10.2018 года. Какая-либо другая информация по ремонту и разборке деталей системы «ABS», в том числе по разъединению штекерного соединения электронного блока системы «ABS» и нанесению меток, в материалах дела отсутствует.
д) Согласно ГОСТу 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (АБС – антиблокировочная система, КТС – колёсное транспортное средство):
- п. 4.1.16.2 «АБС должна быть комплектна и работоспособна: световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться после включения зажигания и отключаться не позже, чем при достижении КТС скорости 10 км/час».
Так как на исследуемом автомобиле при запуске двигателя и во время движения на щитке приборов горит сигнализатор (контрольная лампа): антиблокировочная система «ABS», а также имеется неисправность датчика угловой скорости заднего правого колеса, то безопасная эксплуатация автомобиля невозможна.
ж) В соответствии с технологией ремонта, предусмотренной заводом- изготовителем исследуемого автомобиля, для устранения выявленных неисправностей, необходима замена датчика угловой скорости заднего правого колеса на исправный, новый.

ВЫВОДЫ

1, 2. На автомобиле BMW 530D XDRIVE, идентификационный номер VIN ... , государственный регистрационный номер ... имеется неисправность системы «ABS», вследствие выхода из строя датчика угловой скорости заднего правого колеса.

На разъёмах (гнездовых контактах) №28,29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS», относящихся к датчику угловой скорости заднего правого колеса, нанесено вещество зелёного цвета (краска) с целью их метки. Данная метка является не заводской (не штатной), а была нанесена принудительно третьими лицами в процессе разъединения штекерного соединения. Установить, кто и когда нанесли вещество зелёного цвета (краску в виде метки) на разъёмах (гнездовых контактах) №28,29 штекерного соединения электронного блока системы «ABS» не представляется возможным, по причине отсутствия соответствующей методики.

Установить точную техническую причину неисправности датчика угловой скорости заднего правого колеса, в рамках данной экспертизы не представилось возможным по причине, указанной в исследовании.

Так как в процессе эксплуатации на автомобиле неоднократно проводились работы по диагностике и замене датчика угловой скорости заднего правого колеса, то возникновение неисправности датчика угловой скорости заднего правого колеса могло быть связано с ранее некачественно-проведёнными ремонтными работами. Согласно материалам дела, последние ремонтные работы по замене данного датчика проводились в техническом центре ... 11.10.2018 года. Какая-либо другая информация по ремонту и разборке деталей системы «ABS», в том числе по разъединению штекерного соединения электронного блока системы «ABS» и нанесению меток, в материалах дела отсутствует.

3. Согласно ГОСТу 33997-2016. «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», безопасная эксплуатация исследуемого автомобиля с выявленными неисправностями в системы «ABS» и с неисправным датчиком угловой скорости заднего правого колеса, невозможна.

4. В соответствии с технологией ремонта, предусмотренной заводом изготовителем исследуемого автомобиля, для устранения выявленных неисправностей, необходима замена датчика угловой скорости заднего правого колеса на исправный, новый.

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос