Экспертиза течи насоса системы охлаждения двигателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

«...» ...

... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор на проведение исследования причины течи насоса системы охлаждения двигателя автомобиля АУДИ А6, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. В чём причина течи насоса системы охлаждения двигателя?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI A6 – изд. «Монолит» 2019 год.
6. Руководство по эксплуатации автомобиля AUDI A6.
7. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
8. Автомобильные масла (топливо, масло, антифризы, смазки, тормозные жидкости, электролит) – ООО Книжное издательство «За рулём», 2005 г.
9. Программный продукт: grp.cpn.vwg/elsapro/elsaweb.

ИССЛЕДОВАНИЕ

На экспертизу представлен насос системы охлаждения двигателя фото 1,2. На корпусе насоса имеется фирменный знак «Audi», производство «Germany» («GPM»), дата изготовления 21.03.16 г. (год соответствует году выпуска автомобиля) и каталожный номер 06Е 121 016 – фото 3-5. Вал насоса вращается без подклинивания, люфт отсутствует.

Фото 1. Насос системы охлаждения двигателя.

Фото 1. Насос системы охлаждения двигателя.

Фото 2. Насос системы охлаждения двигателя.

Фото 2. Насос системы охлаждения двигателя.

Фото 3. Фирменный знак «Audi», производство «Germany» («GPM»), дата изготовления 21.03.16 г.

Фото 3. Фирменный знак «Audi», производство «Germany» («GPM»), дата изготовления 21.03.16 г.

Фото 4. Фирменный знак «Audi», производство «Germany» («GPM»).

Фото 4. Фирменный знак «Audi», производство «Germany» («GPM»).

Фото 5. Каталожный номер насоса 06Е 121 016.

Фото 5. Каталожный номер насоса 06Е 121 016.

На передней части насоса имеются наложения и подтёки (в нижней части) вещества коричневого цвета (коррозийные подтёки) – фото 6-8.

Фото 6. Наложения и подтёки вещества коричневого цвета на передней части насоса.

Фото 6. Наложения и подтёки вещества коричневого цвета на передней части насоса.

Фото 7. Подтёки вещества коричневого цвета на передней части насоса.

Фото 7. Подтёки вещества коричневого цвета на передней части насоса.

Фото 8. Наложения  вещества коричневого цвета на передней части насоса.

Фото 8. Наложения вещества коричневого цвета на передней части насоса.

На тыльной части насоса (со стороны двигателя) фрагментов, наложений и подтёков вещества коричневого цвета, в том числе и на крыльчатке, не зафиксировано. Резиновая прокладка насоса повреждений и разрушений не имеет – фото 10,11.

Фото 10,11. Отсутствуют фрагменты, наложения и подтёки вещества коричневого цвета на тыльной стороне насоса. Резиновая прокладка насоса повреждений и разрушений не имеет.

Фото 10,11. Отсутствуют фрагменты, наложения и подтёки вещества коричневого цвета на тыльной стороне насоса. Резиновая прокладка насоса повреждений и разрушений не имеет.

В процессе осмотра был проведён разрушающий метод исследования относительно насоса системы охлаждения двигателя (разрезан фрагмент корпуса и разобран насос) – фото 12,13.

Фото 12. Разрезанный насос системы охлаждения двигателя.

Фото 12. Разрезанный насос системы охлаждения двигателя.

Фото 13. Фрагменты от разрезанного насоса.

Фото 13. Фрагменты от разрезанного насоса.

Задний уплотнитель насоса системы охлаждения двигателя отсоединён от корпуса и расположен не симметрично относительно корпуса насоса. Между уплотнителем и корпусом насоса зафиксировано вещество синего цвета (предположительно клей, герметик и т.д.). Между валом и отверстием корпуса уплотнителя зафиксировано коричневое вещество (предположительно коррозия). На самом уплотнителе со стороны крыльчатки насоса данное вещество (коррозия) отсутствует – фото 14-19. Уплотнитель свободно вращается и перемещается вокруг вала насоса.

Фото 14. Задний уплотнитель насоса  (показано красной стрелкой).

Фото 14. Задний уплотнитель насоса (показано красной стрелкой).

Фото 15. Уплотнитель насоса  отсоединён от его корпуса. Между ними вещество синего цвета (показано красной стрелкой).

Фото 15. Уплотнитель насоса отсоединён от его корпуса. Между ними вещество синего цвета (показано красной стрелкой).

Фото 16. Коричневое вещество  (коррозия) -  показано красной стрелкой.

Фото 16. Коричневое вещество (коррозия) - показано красной стрелкой.

Фото 17. Коричневое вещество  (коррозия) -  показано красной стрелкой.

Фото 17. Коричневое вещество (коррозия) - показано красной стрелкой.

Фото 18. Уплотнитель насоса системы охлаждения двигателя  расположен не симметрично относительно его корпуса.

Фото 18. Уплотнитель насоса системы охлаждения двигателя расположен не симметрично относительно его корпуса.

Фото 19. Уплотнитель насоса системы охлаждения двигателя  расположен не симметрично относительно его корпуса.

Фото 19. Уплотнитель насоса системы охлаждения двигателя расположен не симметрично относительно его корпуса.

За задним уплотнителем зафиксировано значительное количество вещества коричневого цвета (коррозийные отложения) – фото 20-24.

Фото 20. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) -  показано красной стрелкой.

Фото 20. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) - показано красной стрелкой.

Фото 21. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) -  показано красной стрелкой.

Фото 21. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) - показано красной стрелкой.

Фото 22. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) -  показано красной стрелкой.

Фото 22. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) - показано красной стрелкой.

Фото 23. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) -  показано красной стрелкой.

Фото 23. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения) - показано красной стрелкой.

Фото 24. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения).

Фото 24. Вещество коричневого цвета (коррозийные отложения).

Резиновая часть заднего уплотнителя (внешняя сторона) не ровная, а имеет симметричные выпуклости, кольцевые риски и т.д. (возможно это особенность конструкции). Повреждение резинового материала уплотнителя (например, выкрашивание и т.д.) не зафиксировано. Задняя часть уплотнителя имеет значительные наложения вещества коричневого цвета (коррозийные отложения). Отверстие уплотнителя имеет не круглую форму. Внутри отверстия установлено металлическое кольцо. При установки уплотнителя (отмытого) на вал насоса зафиксирован зазор между ними – фото 25-29.

Фото 25. Резиновая часть заднего уплотнителя (внешняя сторона)  имеет симметричные выпуклости, кольцевые риски и т.д.

Фото 25. Резиновая часть заднего уплотнителя (внешняя сторона) имеет симметричные выпуклости, кольцевые риски и т.д.

Фото 26. Отверстие уплотнителя имеет не круглую форму.

Фото 26. Отверстие уплотнителя имеет не круглую форму.

Фото 27. Внутри отверстия установлено металлическое кольцо.

Фото 27. Внутри отверстия установлено металлическое кольцо.

Фото 28. Задняя часть уплотнителя имеет значительные наложения вещества коричневого цвета (коррозийные отложения).

Фото 28. Задняя часть уплотнителя имеет значительные наложения вещества коричневого цвета (коррозийные отложения).

Фото 29. При установки уплотнителя (отмытого) на вал насоса зафиксирован зазор между ними (показано красной стрелкой)).

Фото 29. При установки уплотнителя (отмытого) на вал насоса зафиксирован зазор между ними (показано красной стрелкой).

На вале насоса в месте установки заднего уплотнителя зафиксированы блестящие кольцевые риски и потёртости – фото 30-32.

Фото 30. Блестящие кольцевые риски и потёртости  на вале насоса (показано красной стрелкой).

Фото 30. Блестящие кольцевые риски и потёртости на вале насоса (показано красной стрелкой).

Фото 31. Блестящие кольцевые риски и потёртости  на вале насоса (показано красной стрелкой).

Фото 31. Блестящие кольцевые риски и потёртости на вале насоса (показано красной стрелкой).

Фото 32. Блестящие кольцевые риски и потёртости  на вале насоса (показано красной стрелкой).

Фото 32. Блестящие кольцевые риски и потёртости на вале насоса (показано красной стрелкой).

На переднем уплотнителе вала насоса и в месте его установки зафиксировано значительное количество коричневых отложений (коррозия) – фото 33-35.

Фото 33. Значительное количество  коричневых отложений (коррозия) в месте установки переднего уплотнителя вала.

Фото 33. Значительное количество коричневых отложений (коррозия) в месте установки переднего уплотнителя вала.

Фото 34. Передний уплотнитель и значительное количество  коричневых отложений (коррозии).

Фото 34. Передний уплотнитель и значительное количество коричневых отложений (коррозии).

Фото 35. Внутренняя часть переднего уплотнителя.

Фото 35. Внутренняя часть переднего уплотнителя.

Передний подшипник вала насоса без разрушений. Внутри его корпуса зафиксировано значительное количество коричневых отложений (коррозии) – фото 36-38.

Фото 36. Передний подшипник вала насоса без разрушений.

Фото 36. Передний подшипник вала насоса без разрушений.

Фото 37. Внутри подшипника насоса зафиксировано значительное количество  коричневых отложений (коррозии).

Фото 37. Внутри подшипника насоса зафиксировано значительное количество коричневых отложений (коррозии).

Фото 38. Внутри подшипника насоса  зафиксировано значительное количество  коррозии.

Фото 38. Внутри подшипника насоса зафиксировано значительное количество коррозии.

Причиной течи насоса системы охлаждающей жидкости двигателя является дефект, связанный с нештатной работой заднего уплотнителя вала насоса. Уплотнитель перестал эффективно работать и охлаждающая жидкость стала протекать через него и попадать в области переднего подшипника вала, что привело к течи охлаждающий жидкости наружу через переднюю часть насоса, а также образованию коррозии в области установки данного подшипника. Отсутствие коррозийных отложений до места установки данного уплотнителя (со стороны крыльчатки вала) говорит о том, что коррозия стала появляться за ним, а именно, в зоне установки переднего подшипника.

Дефект заднего уплотнителя вала насоса связан с тем, что он не закреплён, свободно вращается и имеет зазор с валом, что позволяет охлаждающей жидкости двигателя попадать через него в область переднего подшипника насоса и вытекать наружу. Кольцевые риски в месте установки уплотнителя и потёртости на валу насоса могли образоваться по причине незакреплённого заднего уплотнителя и коррозии под ним.

Основные причины неисправности насоса и течи охлаждающей жидкости двигателя через задний уплотнитель являются:
- некачественная установка уплотнителя на своё штатное место (производственный дефект);
- заводской брак, например, некачественный резиновый материал уплотнителя (производственный дефект);
- использование недопустимого или некачественного антифриза, что привело к изменению свойств и формы материала уплотнителя (для установления данного факта необходимо провести химическое исследование резиновой части уплотнителя).

Справочно сообщаю следующее:
«Охлаждающая жидкость двигателя не должна вызывать коррозию металлов и не должна разрушать резиновые детали системы охлаждения».
«Этиленгликолевые смеси («антифризы») агрессивны по отношению к металлам и резине, что вызывает необходимость применения соединительных шлангов из специальной резины. Для уменьшения агрессивности в состав антифриза вводят присадки».
«В систему охлаждения двигателя следует заливать только жидкости, указанные заводом-изготовителем автомобиля в инструкции по его эксплуатации».
«Не следует смешивать между собой антифризы разных марок, даже имеющих одну основу, так как в них могут содержаться не совместимые друг с другом присадки»

Неисправность насоса системы охлаждения двигателя носит производственных характер, при условии, если ранее на исследуемом автомобиле (за весь срок его эксплуатации) не проводились работы по замене или доливки (при его утечки) антифриза не рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля.

ВЫВОДЫ

1. Причиной течи насоса системы охлаждения двигателя является дефект, связанный с нештатной работой заднего уплотнителя вала насоса.

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос