Экспертиза технического состояния трактора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

... 2019 г.

08.08.2019 г. ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследования трактора Valtra N174D 1B7, идентификационный номер (VIN CODE): ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какие неисправности (дефекты, повреждения) имеются на тракторе?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного автотехнического эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Трактор Valtra N174D 1B7, идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Системы управления дизельными двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
3. Дизельные двигатели – изд. «Алфамер Паблишинг», 2006 г.
4. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
5. Технической регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
6. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.
7. VALTRA – Operators Manual N Series – 2017 by Valtra Inc.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года по адресу: Cмоленская область, ... специалистом ... был произведён осмотр трактора Valtra N174D 1B7, идентификационный номер (VIN CODE): - фото 1-7.

Фото 1,2. Вид трактора спереди и сзади.

Фото 1, 2. Вид трактора спереди и сзади.

Фото 3,4. Вид трактора слева и справа.

Фото 3, 4. Вид трактора слева и справа.

Фото 5,6. Марка, модель и идентификационный номер (VIN CODE) трактора .

Фото 5, 6. Марка, модель и идентификационный номер (VIN CODE) трактора .

Фото 7. Идентификационный номер (VIN CODE) трактора.

Фото 7. Идентификационный номер (VIN CODE) трактора.

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28, автомобильного стетоскопа марки «JONNESWAY АI030014», тестера по проверке герметичности системы охлаждения марки «JONNESWAY АЕ300100».

На осмотре присутствовал представитель собственника трактора ... .

При визуальном осмотре трактора механических повреждений его деталей, в том числе, капота и боковых накладок (крыльев) двигателя не зафиксировано – фото 8-10.

Фото 8,9. Отсутствуют механические повреждения на капоте и на боковых накладках (крыльях) двигателя  .

Фото 8, 9. Отсутствуют механические повреждения на капоте и на боковых накладках (крыльях) двигателя.

Фото 10. Отсутствуют механические повреждения на капоте и на боковых накладках (крыльях) двигателя.

Фото 10. Отсутствуют механические повреждения на капоте и на боковых накладках (крыльях) двигателя.

Уровень масла в двигателе (согласно масляном щупу) в норме (между отметками «max» и «min» - фото 11,12. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже отметки «min» - фото 13-15. Воздушный фильтр двигателя не загрязнён (чистый) - фото 16, 17.

Фото 11,12. Масляный щуп и уровень масла в двигателе (показаны белой стрелкой).

Фото 11, 12. Масляный щуп и уровень масла в двигателе (показаны белой стрелкой).

Фото 13,14. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя (показан белой стрелкой).

Фото 13, 14. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя (показан белой стрелкой).

Фото 15. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже отметки  «min».

Фото 15. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже отметки «min».

Фото 16,17. Воздушный фильтр двигателя не загрязнён (чистый).

Фото 16, 17. Воздушный фильтр двигателя не загрязнён (чистый).

В процессе осмотра был произведён запуск двигателя. На панели приборов сигнализаторы, указывающие на неисправности, отсутствуют – фото 18. На щитке приборов и на компьютере в кабине зафиксирована наработка трактора – 338 мото-часов – фото 19, 20.

Фото 18. На панели приборов сигнализаторы, указывающие на  неисправности,  отсутствуют.

Фото 18. На панели приборов сигнализаторы, указывающие на неисправности, отсутствуют.

Фото 19. Наработка трактора – 338 мото-часов.

Фото 19. Наработка трактора – 338 мото-часов.

Фото 20. Наработка трактора – 338 мото-часов.

Фото 20. Наработка трактора – 338 мото-часов.

В момент запуска холодного двигателя, органолептически (при помощи органов слуха), зафиксирован стук со стороны блока цилиндров. В процессе прогрева двигателя и прослушивания при помощи автомобильного стетоскопа, данный стук пропал (не слышен) – фото 21, 22.

Фото 21,22. Фиксация локализации стука при помощи автомобильного стетоскопа.

Фото 21, 22. Фиксация локализации стука при помощи автомобильного стетоскопа.

Кроме того, на холодном и прогретом двигателе зафиксирован стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности, расположенный в передней части двигателя – фото 23.

Фото 23. Зафиксирован стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности (место показано в красном круге).

Фото 23. Зафиксирован стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности (место показано в красном круге).

В процессе осмотра трактора на нём был совершен заезд с подсоединённой к нему бороной – фото 24. При помощи бороны было произведено вспахивание поля. Скорость движения 11 км/час была выставлена при помощи круиз-контроля. При нагреве двигателя до температуры 87-88 градусов по Цельсию, скорость движения трактора резко падала до 8-9,5 км/час и двигатель переставал тянуть борону с тем же усилием – фото 25, 26.

Фото 24. Трактор с подсоединённой к нему бороной.

Фото 24. Трактор с подсоединённой к нему бороной.

Фото 25. Температура двигателя 87 градусов по Цельсию (показана в красном круге).

Фото 25. Температура двигателя 87 градусов по Цельсию (показана в красном круге).

Фото 26. Скорость движения трактора при температуре двигателя 87 градусов по Цельсию (показана в красном круге).

Фото 26. Скорость движения трактора при температуре двигателя 87 градусов по Цельсию (показана в красном круге).

После остановки двигателя при температуре 88 градусов по Цельсию, была измерена температура корпуса радиатора охлаждения двигателя при помощи пирометра. В верхней части радиатора температура составила около 71 градусов по Цельсию (корпус тёплый на ощупь руки), а нижняя часть около 34 градусов по Цельсию (корпус холодный на ощупь руки) – фото 27-31. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки – фото 32,33. Также был зафиксирован запах антифириза в районе радиатора охлаждения двигателя.

Фото 27. Радиатор системы охлаждения двигателя (показан белой стрелкой).

Фото 27. Радиатор системы охлаждения двигателя (показан белой стрелкой).

Фото 28,29. Измерение температуры в верхней части радиатора двигателя.

Фото 28, 29. Измерение температуры в верхней части радиатора двигателя.

Фото 30,31. Измерение температуры в нижней части радиатора двигателя.

Фото 30, 31. Измерение температуры в нижней части радиатора двигателя.

Фото 26. Скорость движения трактора при температуре двигателя 87 градусов по Цельсию (показана в красном круге).

Фото 32, 33. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки.

При помощи тестера (поверочные документы представлены) по проверке герметичности системы охлаждения, подключённому к штуцеру крышки расширительного бачка, было подано давление 1-2 Bar и зафиксирована интенсивная течь охлаждающей жидкости в виде каплепадения с верхнего шланга радиатора (в месте крепежа) с образованием лужи – фото 34-38.

Фото 34,35. Тестер по проверке герметичности системы охлаждения.

Фото 34, 35. Тестер по проверке герметичности системы охлаждения.

Фото 36. Подача давления в систему охлаждения двигателя.

Фото 36. Подача давления в систему охлаждения двигателя.

Фото 37. Течь охлаждающей жидкости в виде каплепадения с верхнего шланга   радиатора (показано в красном круге).

Фото 37. Течь охлаждающей жидкости в виде каплепадения с верхнего шланга радиатора (показано в красном круге).

Фото 38. Течь и лужа охлаждающей жидкости под верхним шлангом   радиатора.

Фото 38. Течь и лужа охлаждающей жидкости под верхним шлангом радиатора.

При осмотре трактора снизу, на сливной пробке масляного поддона двигателя зафиксированы наложения свежего масла – фото 39.

Фото 39. Наложения свежего масла  на сливной пробке масляного поддона двигателя.

Фото 39. Наложения свежего масла на сливной пробке масляного поддона двигателя.

На основании проведённого осмотра трактора, можно сделать следующие промежуточные выводы:

- В момент запуска холодного двигателя, зафиксирован стук в районе блока цилиндров. На холодном и прогретом двигателе имеется стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности, расположенный в передней части двигателя.

- При работе трактора с бороной (по не паханному полю) и нагреве двигателя до температуры 87-88 градусов по Цельсию, происходит потеря динамики движения трактора и мощности двигателя.

- Система охлаждения двигателя находится в неисправном состоянии по причине её разгерметизации из-за течи антифриза в районе крепления верхнего патрубка к радиатору. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор охлаждения двигателя даже при температуре 88 градусов по Цельсию. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки из-за отсутствия в нём антифриза. Согласно технической документации на данный трактор (п.7 раздела «Используемая литература и источники информации»), термостат должен открываться при температуре 83 градусов по Цельсию, следовательно, охлаждающая жидкость при температуре 88 градусов по Цельсию должна попадать в радиатор – илл. 1.

Илл. 1. Температура, при которой открывается термостат (показано в красном круге).

Илл. 1. Температура, при которой открывается термостат (показано в красном круге).

- На сливной пробке масляного поддона двигателя зафиксированы наложения свежего масла.

ВЫВОДЫ

1. На тракторе Valtra N174D 1B7, идентификационный номер (VIN CODE): ... зафиксированы следующие неисправности (дефекты):
а) В момент запуска холодного двигателя, зафиксирован стук в районе блока цилиндров двигателя. На холодном и прогретом двигателе имеется стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности, расположенный в передней части двигателя.
б) Система охлаждения двигателя находится в неисправном состоянии. Зафиксирована течь и каплепадение антифриза в районе крепежа верхнего патрубка к радиатору. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор охлаждения двигателя при её температуре 88 градусов по Цельсию. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки из-за отсутствия в нём антифриза.
в) На сливной пробке масляного поддона двигателя зафиксированы наложения свежего масла.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос