ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../21

«...» ... 2021 г.

25.01.2021 г. на основании заявки ... в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование автомобиля BMW X3, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Имеются ли в автомобиле неисправности/дефекты, а именно: стук и скрежет в передней части автомобиля при проезде неровностей?
2. Если неисправности/дефекты имеются, то в чём причина их возникновения?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль BMW X3, идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты термины).
3. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» - РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018 г.
4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
5. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
6. BMW Х3. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию – изд. «Монолит», 2018 г.
7. Руководство по эксплуатации автомобиля BMW Х3.
8. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.
9. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
10. Программный продукт: Integrated Service Technical Application (ISTA).

ТЕРМИНЫ:

1. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
2. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
3. Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
4. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
5. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния.
6. Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.
7. Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.
8. Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

ИССЛЕДОВАНИЕ

2021 года по адресу ... был произведён осмотр автомобиля BMW X3, идентификационный номер ... . Пробег автомобиля на момент начала осмотра составил 50764 км – фото 1.

Фото 1. Вид а/м спереди

Фото 1. Вид а/м спереди.

В процессе осмотра был совершён тестовый заезд по дорогам общего пользования (около 20 км), а также по дворовым и прилегающим территориям. При проезде неровностей (особенно при повороте рулевого колеса) слышен периодический звук в виде стука и скрежета, идущий со стороны передней части автомобиля.

При осмотре моторного отсека каких-либо повреждений не зафиксировано. Проведена диагностика и дефектовка деталей рулевого управления, ходовой части и подвески автомобиля. Недопустимых люфтов не зафиксировано.

На автомобиле установлены шины марки Continental Viking Contact 7SSR 245/50R19. Значительного износа шин не зафиксировано.

При подъёме автомобиля на подъёмнике зафиксировано, что нижняя часть пыльников (гофры, чехла) правого и левого переднего амортизатора не прилегают к своему посадочному месту, а отбойники свободно перемещаются по штоку амортизаторов (слетели со своего посадочного места) – фото 2-6.

Фото 2,3. Передние правый и левый амортизатор (показаны белой стрелкой)

Фото 2, 3. Передние правый и левый амортизатор (показаны белой стрелкой).

Фото 4. Пыльник показан белой стрелкой, а отбойник амортизатора красной стрелкой

Фото 4. Пыльник показан белой стрелкой, а отбойник амортизатора красной стрелкой.

Фото 5. Пыльник амортизатора показан белой стрелкой

Фото 5. Пыльник амортизатора показан белой стрелкой.

Фото 6. Отбойник амортизатора показан красной стрелкой

Фото 6. Отбойник амортизатора показан красной стрелкой.

На штоках передних амортизаторов значительного износа не зафиксировано. Отбойники трещин и разрушений не имеет. Пыльники не повреждены.

Далее был совершён дополнительный тестовый заезд. При помощи беспроводного диагностического прибора марки «STEELMAN», датчики которого были закреплены на передних амортизаторных стойках, стабилизаторе передней подвески, корпусе рулевой рейки установлено, что периодический звук в виде стука и скрежета идёт от отбойников передних амортизаторов – фото 7 - 13.

Фото 7, 8. Беспроводной диагностический прибор марки «STEELMAN»

Фото 7, 8. Беспроводной диагностический прибор марки «STEELMAN».

Фото 9,10. Место установки датчиков

Фото 9, 10. Место установки датчиков.

Фото 11,12. Место крепления датчиков

Фото 11,12. Место крепления датчиков.

Фото 13. Фиксация звуков прибором

Фото 13. Фиксация звуков прибором.

ВЫВОДЫ

1, 2. В автомобиле BMW X3, идентификационный номер ………….. имеются неисправности/дефекты, а именно периодически возникающий звук в виде стука и скрежета в передней части автомобиля при проезде неровностей.

Причина его появления связана с работой отбойников передних амортизаторов.

Специалист ... .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../21

«...» ... 2021 г.

25.01.2021 г. на основании заявки ... в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование автомобиля BMW X3, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Имеются ли в автомобиле неисправности/дефекты, а именно: стук и скрежет в передней части автомобиля при проезде неровностей?
2. Если неисправности/дефекты имеются, то в чём причина их возникновения?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль BMW X3, идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты термины).
3. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» - РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018 г.
4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
5. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
6. BMW Х3. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию – изд. «Монолит», 2018 г.
7. Руководство по эксплуатации автомобиля BMW Х3.
8. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.
9. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
10. Программный продукт: Integrated Service Technical Application (ISTA).

ТЕРМИНЫ:

1. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
2. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
3. Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
4. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
5. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния.
6. Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.
7. Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.
8. Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

ИССЛЕДОВАНИЕ

2021 года по адресу ... был произведён осмотр автомобиля BMW X3, идентификационный номер ... . Пробег автомобиля на момент начала осмотра составил 50764 км – фото 1.

Фото 1. Вид а/м спереди

Фото 1. Вид а/м спереди.

В процессе осмотра был совершён тестовый заезд по дорогам общего пользования (около 20 км), а также по дворовым и прилегающим территориям. При проезде неровностей (особенно при повороте рулевого колеса) слышен периодический звук в виде стука и скрежета, идущий со стороны передней части автомобиля.

При осмотре моторного отсека каких-либо повреждений не зафиксировано. Проведена диагностика и дефектовка деталей рулевого управления, ходовой части и подвески автомобиля. Недопустимых люфтов не зафиксировано.

На автомобиле установлены шины марки Continental Viking Contact 7SSR 245/50R19. Значительного износа шин не зафиксировано.

При подъёме автомобиля на подъёмнике зафиксировано, что нижняя часть пыльников (гофры, чехла) правого и левого переднего амортизатора не прилегают к своему посадочному месту, а отбойники свободно перемещаются по штоку амортизаторов (слетели со своего посадочного места) – фото 2-6.

Фото 2,3. Передние правый и левый амортизатор (показаны белой стрелкой)

Фото 2, 3. Передние правый и левый амортизатор (показаны белой стрелкой).

Фото 4. Пыльник показан белой стрелкой, а отбойник амортизатора красной стрелкой

Фото 4. Пыльник показан белой стрелкой, а отбойник амортизатора красной стрелкой.

Фото 5. Пыльник амортизатора показан белой стрелкой

Фото 5. Пыльник амортизатора показан белой стрелкой.

Фото 6. Отбойник амортизатора показан красной стрелкой

Фото 6. Отбойник амортизатора показан красной стрелкой.

На штоках передних амортизаторов значительного износа не зафиксировано. Отбойники трещин и разрушений не имеет. Пыльники не повреждены.

Далее был совершён дополнительный тестовый заезд. При помощи беспроводного диагностического прибора марки «STEELMAN», датчики которого были закреплены на передних амортизаторных стойках, стабилизаторе передней подвески, корпусе рулевой рейки установлено, что периодический звук в виде стука и скрежета идёт от отбойников передних амортизаторов – фото 7 - 13.

Фото 7, 8. Беспроводной диагностический прибор марки «STEELMAN»

Фото 7, 8. Беспроводной диагностический прибор марки «STEELMAN».

Фото 9,10. Место установки датчиков

Фото 9, 10. Место установки датчиков.

Фото 11,12. Место крепления датчиков

Фото 11,12. Место крепления датчиков.

Фото 13. Фиксация звуков прибором

Фото 13. Фиксация звуков прибором.

ВЫВОДЫ

1, 2. В автомобиле BMW X3, идентификационный номер ………….. имеются неисправности/дефекты, а именно периодически возникающий звук в виде стука и скрежета в передней части автомобиля при проезде неровностей.

Причина его появления связана с работой отбойников передних амортизаторов.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос