Экспертиза ЛКП кузова автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА

Нам, сотрудникам Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультационный центр «Автотранспорт» ... и ... в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу № ... по иску ... о защите прав потребителей, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупреждены «02» июня 2017 г.

Эксперты ... .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № ...
по гражданскому делу № ... по иску ... о защите прав потребителей

Начало производства экспертизы: 02.06.2017 г.
Окончание производства экспертизы: 24.08.2017 г.

02 июня 2017 г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» поступило определение о назначение судебной автотехнической экспертизы, вынесенное судьёй ... районного суда г. Москвы ... , а также материалы гражданского дела № ... на 61 листе.

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1. Имеются ли дефекты на панели крыши Автомобиля марки KIA XM FL (Sorento), VIN ..., в виде вздутия вдоль кромки лобового стекла?
2. Если такие дефекты имеются, то каковы причины их возникновения: производственный недостаток, результат эксплуатации Автомобиля владельцем, воздействие внешних факторов окружающей среды?

Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года и эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (диплом с отличием о высшем государственном образовании 107724 0719098, с присуждением квалификации инженер по специальности «150205.65 Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов», выданный Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), имеющий сертификаты автотехнического эксперта по специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортный средств» (сертификат соответствия № 01.000217), сертификат по специальности 10.4 «Исследование изделий из металлов и сплавов» (сертификат соответствия № 01.000218) и по специальности 10.2 «Исследование лакокрасочных материалов и покрытий» (сертификат соответствия № 01.000219), Сертификат о прохождении курса «Определение дефектов ЛКП. Заводская и ремонтная технологии нанесения ЛКП на кузов автомобиля», выданный центром технической поддержки «АВТО-ЭМ», стаж работы в экспертизе с 2011 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль KIA XM FL (Sorento), VIN ... .
2. Определение о назначение судебной автотехнической экспертизы, вынесенное судьёй ... районного суда г. Москвы ..., а также материалы гражданского дела № ... на 61 листе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Kia Sorento – Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2016 г.
6. Руководство по эксплуатации автомобиля Kia Sorento.
7. Программные продукты «Silver DAT II»-Русская версия, «Audatex».
8. Петер фон ден Керкхофф, Гельмут Хааген. «Каталог повреждений лакокрасочных покрытий». – М.: Издательский дом Третий Рим. - 272 с.
9. ГОСТ 9.072-77 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения».
10. ГОСТ 9.008-82 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Термины и определения».
11. ГОСТ 9.306-85 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения». 15. ГОСТ 28246-2006 «Материалы лакокрасочные. Термины и определения».
12. ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения».
13. ГОСТ 23852-79 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам».
14. ГОСТ 9.908-85 «Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости».
15. ГОСТ 9.407-2015 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида».
16. ГОСТ 31149-2014 «Материалы лакокрасочные. Определение адгезии методом решетчатого надреза».
17. ГОСТ 31993-2013 (ISO 2808:2007) «Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия».
18. ГОСТ 4765-73 «Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности при ударе».
19. ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998) «Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытия по карандашу».
20. ГОСТ 9.407-2015 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида».
21. ISO 4628-6:2011 Краски и лаки. Оценка степени разрушения покрытий. Обозначение количества и размера дефектов и интенсивности однородных изменений внешнего вида. Часть 6. Оценка степени меления методом ленты.
22. ГОСТ 9.402-2004 «Единая система защиты от коррозии и старения Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию».
23. ГОСТ 5272-68 «Коррозия металлов. Термины».

ТЕРМИНЫ

Недостаток – несоответствие автомототранспортного средства (АМТС) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством или условиям договора, или целям использования автотранспортного средства.
Неисправное состояние (неисправность) - состояние АМТС или агрегата, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента АМТС при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Неустранимый дефект - это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования АМТС.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления АМТС или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации АМТС.
ЛКП – лакокрасочное покрытие.
ЛКМ – лакокрасочные материалы.
Вздутие (вспучивание) – отслоение ЛКП в виде пузырьков правильной формы – локальная потеря адгезии покрытия к подложке и между слоями.
Кратеры – крупные макроскопические углубления в покрытии.
Коррозия металлов – разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.
Подпленочная коррозия - коррозия окрашенного металла в результате воздействия агрессивной среды, проникающей к его поверхности через лакокрасочное покрытие.
Матовые пятна – локальная потеря блеска ЛКП в виде пятен на поверхности кузова.
Меление – разрушение пигментированных лакокрасочных покрытий, сопровождающихся образованием свободных частиц пигмента.
Непрокрас – локальное отсутствие покрытия грунтовкой, не укрытие эмалью, отсутствие полного перекрывания слоев по цвету.
Отслоение (отслаивание) отдельных слоёв ЛКП или покрытия от металла – потеря адгезии между слоями покрытия или к подложке.
Опыление – местное попадание краски за границы окрашиваемой методом распыления участка.
Потёки – утолщения ЛКП на окрашиваемой поверхности, образовавшиеся при стекании лакокрасочного материала, сохранившиеся после сушки.
Риски, штрихи – царапины, появляющиеся на окрашенной поверхности сразу после сушки покрытия.
Разнооттеночность – отличие цветовых характеристик на различных участках кузова.
Сорность, включения – включения посторонних частиц в лакокрасочное покрытие.
Сколы – нарушение сплошности (целостности) ЛКП вследствие внешнего механического воздействия твердым предметом (срез ЛКП абразивной частицей).

ИССЛЕДОВАНИЕ

28.06.2017 г. по адресу: г. Москва, ... экспертами ... был произведён экспертный осмотр автомобиля KIA XM FL (Sorento), идентификационный номер (VIN): ..., государственный регистрационный знак ... . Пробег автомобиля на момент осмотра по показанию одометра составил 26834 км - фото 1-5.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 1, 2. Вид а/м спереди и идентификационный номер.

На осмотре присутствовали ... .

В процессе экспертного исследования и обработки полученных результатов были применены:
- фотокамера NIKON COOLPIX AW130 №1413 44006448;
- приборы оптического увеличения: лупа 6х;
- электронный цифровой USB микроскоп «Микрон 500»;
- электронный цифровой USB микроскоп «Микмед 2000R»;
- набор буквенно-цифровых маркеров;
- толщиномер покрытий «Константа К6Ц» с преобразователями ИД2, ПД1,ФД1.

На исследуемом автомобиле визуально произведена оценка эстетических (декоративных) свойств лакокрасочного покрытия панели крыши: блеска, цвета, меления и грязеудерживающих свойств. Результаты осмотра представлены в таблице 1.

Таблица 1

Виды разрушения, характеризующие изменение декоративных свойств покрытия.

Вид разрушения Наличие
Изменение блеска Отсутствует
Изменение цвета Отсутствует
Грязеудержание Мех. частицы отсутствуют
Меление Отсутствует

Оценка защитных свойств лакокрасочного покрытия производилась визуально с целью выявления видов разрушения, характеризующих изменение защитных свойств покрытия, ухудшающих защитные свойства: растрескивание, выветривание, отслаивание, растворение, сморщивание, образование пузырей (вздутие), коррозия, и измерением толщины лакокрасочного покрытия.

Результаты визуального осмотра сведены в таблицу 2.

Таблица 2

Виды разрушений, характеризующие изменение защитных свойств покрытия.

Вид разрушения Наличие
Растрескивание Отсутствует
Выветривание Отсутствует
Отслаивание Отсутствует
Растворение Отсутствует
Сморщивание Отсутствует
Образование пузырей Присутствуют в местах разрушения ЛКП
Коррозия металла Присутствует в местах разрушения ЛКП

При внешнем осмотре автомобиля были выявлены места повреждения (дефекты) лакокрасочного покрытия (ЛКП) панели крыши, которые были отмечены маркерами и пронумерованы №1, №2, №3 и №4 - фото 3.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 3. Места повреждения ЛКП панели крыши исследуемого автомобиля.

Осмотр панели крыши исследуемого автомобиля позволил выявить следующие дефекты лакокрасочного покрытия в виде:
- вспучивания (вздутия) ЛКП;
- нарушения целостности ЛКП;
- загрязнение продуктами коррозии.

Выявленные дефекты ЛКП панели крыши исследуемого автомобиля представлены на фото 4-7.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 4. Вспучивание (вздутие) ЛКП и загрязнение поверхности ЛКП продуктами коррозии железа (налет буро-рыжего цвета). Дефект №1.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 5. Вспучивание (вздутие) ЛКП и загрязнение поверхности ЛКП продуктами коррозии железа (налет буро-рыжего цвета). Дефект №2.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 6. Вспучивание (вздутие) ЛКП и загрязнение поверхности ЛКП продуктами коррозии железа (налет буро-рыжего цвета). Дефект №3.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 7. Нарушение целостности ЛКП, вспучивание (вздутие) ЛКП и загрязнение поверхности ЛКП продуктами коррозии железа (налет буро-рыжего цвета). Дефект №4.

Таким образом, на панели крыши исследуемого автомобиля имеются дефекты в виде вздутия (вспучивания) лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Измерение толщины лакокрасочного покрытия проводилось с использованием цифрового толщиномера покрытий «Константа К6Ц» с преобразователями ИД2, ПД1, ФД1. Перед началом использования прибор был откалиброван согласно инструкции по эксплуатации. Далее производилось измерение толщины ЛКП согласно ГОСТ 31993-2013 (ISO 2808:2007) «Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия».

Точки измерения указаны на рис. 1, а результатами измерений [Мкм], представлены в таблице 3.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Рис. 1. Схематичное изображение точек и результаты замера толщины ЛКП на крыше исследуемого автомобиля.

Таблица 3

Панель крыши
Точки 1 2 3 4 5 6 7 8
Значения 115 108 107 108 121 122 120 113
Точки 9 10 11 12 13 14 15 16
Значения 109 116 117 114 120 119 121 113

Средняя толщина лакокрасочного покрытия панели крыши исследуемого автомобиля составляет 115,2 мкм. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что панель крыши имеет ЛКП с параметрами, сопоставимыми с данными для заводской окраски.

Исследование выявленных дефектов ЛКП с использованием электронного цифрового USB микроскопа «Микрон 500» и «Микмед 2000R» позволило установить причину их возникновения. Все выявленные дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП) панели крыши исследуемого автомобиля являются следствием нарушения целостности ЛКП от внешнего механического воздействия твердых абразивных частиц (сколы) и последующего влияния факторов окружающей среды (влага, кислород, соль, антигололедные реагенты и др.) - фото 8-11.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 8. Скол (очаг) дефекта №1. Вид через микроскоп. Увеличение в 30 раз.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 9. Скол (очаг) дефекта №2. Вид через микроскоп. Увеличение в 20 раз.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 10. Скол (очаг) дефекта №3. Увеличение в 50 раз.

Эксплуатационные дефекты ЛКП кузова

Фото 11. Скол (очаг) дефекта №4. Увеличение в 50 раз.

Данные дефекты возникли в результате эксплуатации автомобиля и последующим воздействием внешних факторов окружающей среды.

ВЫВОДЫ

1. На панели крыши автомобиля марки KIA XM FL (Sorento), идентификационный номер (VIN): ... , государственный регистрационный знак ... имеются дефекты в виде вздутия (вспучивания) лакокрасочного покрытия, в том числе, вдоль кромки лобового стекла.

2. Причиной возникновения выявленных дефектов панели крыши является нарушения целостности лакокрасочного покрытия от внешнего механического воздействия твердых абразивных частиц (образовались сколы) и последующее влияния факторов окружающей среды (влага, кислород, соль, антигололедные реагенты и др.). Данные дефекты возникли в результате эксплуатации автомобиля владельцем и последующим воздействием внешних факторов окружающей среды.

Эксперты ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос