Экспертиза по определению причины гидроудара в двигателе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ 35/17

«12» октября 2017 г.

21.09.2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор №35/17 на проведение исследования технического состояния двигателя автомобиля MASERATI M 139 BB5 QUATTROPORT, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ....

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Определить причины повреждения двигателя.
2. Каков характер причин, вызвавших повреждения двигателя?
3. Если двигатель пришел в негодность после попадания жидкости в цилиндр, в результате чего она туда попала?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик двигателей внутреннего сгорания, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Автомобиль MASERATI M 139 BB5 QUATTROPORT.
2. Свидетельство о регистрации ТС 77 УС 704522.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» - РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2013 г. (взяты только термины);
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
6. Системы управления бензиновыми двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
7. MASERATI - изд. «Haynes Pulishing», 2011 г.

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

7.09.2017 года по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля MASERATI M 139 BB5 QUATTROPORT, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак .... Пробег автомобиля на момент осмотра составил 74048 км – фото 1-4.

Гидроудар в двигателе

Фото 1,2. Вид а/м спереди и сзади.
  • Гидроудар в двигателе
    Фото 3. Идентификационный номер а/м ...
    Гидроудар в двигателе
    Фото 4. Пробег а/м – 74048 км

На осмотре присутствовали представитель ... и представители технического центра ....

При исследовании использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K и дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28, а также эндоскоп марки «Autel», измерительные щуп и рулетка.

При осмотре моторного отсека автомобиля течи жидкости из агрегатов, систем и механизмов автомобиля не установлено. С внешней стороны на радиаторах зафиксированы сухие фрагменты травы, листьев и песка. На капоте в передней части имеются наложения песка – фото 5-10. В передних фарах и в противотуманных фарах воды не зафиксировано.

Гидроудар в двигателе

Фото 5. Моторный отсек

Гидроудар в двигателе

Фото 6,7. Моторный отсек.

Гидроудар в двигателе

Фото 8. Фрагменты травы, листьев и песка на внешней стороне радиаторов

Гидроудар в двигателе

Фото 9,10. Наложения песка на капоте.

На исследуемом автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 317 кВт (431,12 л.с.), с рабочим объёмом 4691 см. куб. При осмотре двигателя зафиксировано, что уровень моторного масла (согласно масляному щупу) значительно вышей максимальной отметки (в 2 раза), уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке находится на минимальной отметке – фото 11,12.

  • Гидроудар в двигателе
    Фото 11. Уровень масла в двигателе, согласно масляному щупу
    Гидроудар в двигателе
    Фото 12. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

В процессе осмотра автомобиля были демонтированы патрубки и воздушный фильтр системы впуска.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра деформирован и мокрый (визуально и на ощупь) из-за попадания в него воды; на фильтрующем элементе и в его полостях зафиксированы фрагменты травы, листьев и песка; в корпусе воздушного фильтра также зафиксированы фрагменты травы, листьев и песка – фото 13-19. На исследуемом автомобиле (конструктивно) воздух попадает в систему впуска двигателя из области локализации радиаторов.

Гидроудар в двигателе

Фото 13. Фильтрующий элемент воздушного фильтра деформирован из-за попадания в него воды.

Гидроудар в двигателе

Фото 14,15. Фильтрующий элемент воздушного фильтра деформирован из-за попадания в него воды.

Гидроудар в двигателе

Фото 16. Фильтрующий элемент воздушного фильтра деформирован и мокрый (показано белыми стрелками) из-за попадания в него воды.

Гидроудар в двигателе

Фото 17. В полостях фильтра зафиксированы фрагменты травы, листьев и песка.

Гидроудар в двигателе

Фото 18. Фрагменты травы, листьев и песка на фильтрующем элементе.

Гидроудар в двигателе

Фото 19. Фрагменты травы, листьев и песка в корпусе воздушного фильтра.

В корпусе и на воздушной заслонке зафиксировано значительное количество смеси масла и песка – фото 20-22.

Гидроудар в двигателе

Фото 20. В корпусе и на воздушной заслонке зафиксировано значительное количество смеси масла с песком.

Гидроудар в двигателе

Фото 21. В корпусе и на воздушной заслонке зафиксировано значительное количество смеси масла с песком.

Гидроудар в двигателе

Фото 22. В патрубках системы впуска зафиксировано значительное количество песка.

В процессе осмотра автомобиля были демонтированы свечи зажигания (марки «NGK»). Электроды и резьбовая часть всех свечей мокрые и оставляют на бумаге характерные бесцветные следы не имеющие запаха, что указывает на воду – фото 23-26.

Гидроудар в двигателе

Фото 23. Свечи зажигания.

Гидроудар в двигателе

Фото 24,25. Электроды и резьбовая часть всех свечей мокрые.

Гидроудар в двигателе

Фото 26. Вода впиталась в бумагу в местах, где лежали свечи зажигания.

При прокручивании коленчатого вала за его шкив, он не совершает полный оборот и перестаёт вращаться («клинит») при определённом положении, при этом, из свечных отверстий выбрасывается значительное количество бесцветной, прозрачной жидкости не имеющей запаха, что указывает на воду. Капли от выбрасываемой жидкости (воды) попали на все детали моторного отсека и кузова автомобиля – фото 27-29.

Гидроудар в двигателе

Фото 27. Вращение коленчатого вала за его шкив.

Гидроудар в двигателе

Фото 28. Капли воды на деталях двигателя из его цилиндров.

Гидроудар в двигателе

Фото 29. Капли воды на деталях кузова и двигателя из его цилиндров.

При осмотре всех цилиндров при помощи эндоскопа в них зафиксирована жидкость. Фрагменты жидкости, остающиеся на головке эндоскопа, имеют бесцветный, прозрачный внешний вид, не имеющий запаха, что указывает на воду – фото 30-32.

Гидроудар в двигателе

Фото 30. Осмотр цилиндров при помощи эндоскопа.

Гидроудар в двигателе

Фото 31. Фрагменты воды на головке эндоскопа.

Гидроудар в двигателе

Фото 32. Фрагменты воды на головке эндоскопа.

При измерении расстояния от начала свечного отверстия на клапанной крышке до днища поршня, зафиксировано, что в 1,2,6-м цилиндрах данное расстояние составляет 26 см, в 3,5,7 цилиндрах составляет 20 см, 4,8 цилиндрах составляет 14 и 15 см соответственно – фото 33,34. Как видно из результатов измерения, измеряемое расстояние в 1 и 5 цилиндрах не совпадают значительно, а расстояния во 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8 цилиндрах практически совпадают. Это говорит о том, что в исследуемом двигателе шатуны 1 и 5, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8 цилиндров могут быть расположены соответственно на одних шейках коленчатого вала (4-х шатунных шейках коленчатого вала) – илл. 1. Значительная разница в вышеуказанных расстояниях в 1 и 5-м цилиндрах может указывать на деформацию шатуна 1-го цилиндра, вследствие попадания воды и последующего гидроудара (специалист не исключает, что вследствие гидроудара также могут быть деформированы шатуны других цилиндров, например, 2,5,6 цилиндров). Причина не полного вращения коленчатого вала («клинит») при определённом положении, также может быть связана с гидроударом (например, деформированный шатун упирается в стенки блока цилиндров). В рамках проведённого осмотра (без разборки двигателя), определить точное месторасположение повреждений на его деталях не представляется возможным.

Гидроудар в двигателе

Фото 33. Измерение расстояния от начала свечного отверстия на клапанной крышке до днища поршня.

Гидроудар в двигателе

Фото 34. Результаты измерений.

Гидроудар в двигателе

Илл. 1. Расположение цилиндров на V-образном восьмицилиндровом двигателе.

Вода попала в цилиндры двигателя через систему впуска извне, например, при проезде автомобиля через водную преграду на дороге (лужу).

При осмотре автомобиля снизу (защита двигателя демонтирована в процессе осмотра) течи жидкости из агрегатов, систем и механизмов автомобиля не зафиксировано.

Для определения объёма, локализации и характера повреждений деталей двигателя, а также стоимости его восстановления, необходим его демонтаж и разборка с целью дефектовки его деталей.

ВЫВОДЫ

1,2,3. Двигатель автомобиля MASERATI M 139 BB5 QUATTROPORT, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... вышел из строя из-за попадания в его цилиндры воды, что могло привести к повреждению его деталей, вследствие гидроудара.

Вода попала в цилиндры двигателя через систему впуска извне, например, при проезде автомобиля через водную преграду (лужу).




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос