Измерение цилиндро-поршневой группы двигателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №...

по гражданскому делу № ...

На разрешение экспертизы поставлен следующий вопрос:
1. Определить размеры цилиндро-поршневой группы двигателя номер 21179 автомобиля LADA VESTA SW CROSS и установить какие размеры вышли за допустимые значения.

ИССЛЕДОВАНИЕ

На блоке цилиндров зафиксирован номер – 21179 0119139 – фото 1,2. Двигатель автомобиля был разобран. Двигатель с данным номером имеет следующие технический характеристики: рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый, мощность 89,7 кВт (122 л.с.) при 6000 об/мин, объём 1774 см³, степень сжатия 10,3, диаметр цилиндра 82,0 мм, ход поршня 84,0 мм.

Фото 1,2. Демонтированный двигатель и его номер.

Фото 1, 2. Демонтированный двигатель и его номер.

Во всех цилиндрах сохранился хон. Значительного износа стенок цилиндров не зафиксировано. В верхней части цилиндров зафиксированы мелкие вкрапления постороннего вещества, а также единичные царапины – фото 3-9.

Фото 3,4. Состояние цилиндров двигателя.

Фото 3, 4. Состояние цилиндров двигателя.

Фото 5,6. Состояние цилиндров двигателя.

Фото 5, 6. Состояние цилиндров двигателя.

Фото 7. Во всех цилиндрах сохранился хон.  В верхней части цилиндров зафиксированы мелкие вкрапления постороннего вещества.

Фото 7. Во всех цилиндрах сохранился хон. В верхней части цилиндров зафиксированы мелкие вкрапления постороннего вещества.

Фото 8. Состояние хона в цилиндре двигателя (вид через микроскоп - увеличение в 20 раз).

Фото 8. Состояние хона в цилиндре двигателя (вид через микроскоп - увеличение в 20 раз).

Фото 9. В верхней части цилиндров зафиксированы единичные царапины (вид через микроскоп - увеличение в 20 раз).

Фото 9. В верхней части цилиндров зафиксированы единичные царапины (вид через микроскоп - увеличение в 20 раз).

На юбках всех поршней зафиксированы вертикальные царапины и риски (наименьшие повреждения на поршне 1-го цилиндра). Маслоотводящие отверстия в поршнях не забиты. Поршневые кольца подвижны. Замки колец разведены в разные стороны. Отверстия маслосъёмных колец не забиты. В канавках поршневых колец, а также на кольцевых перемычках значительного количества нагара и других отложений не зафиксировано. На жаровом поясе поршней зафиксированы единичные царапины и риски – фото 10-31.

Фото 10,11. Поршень 1-го цилиндра.

Фото 10, 11. Поршень 1-го цилиндра.

Фото 12,13. Повреждения юбки поршня 1-го цилиндра.

Фото 12, 13. Повреждения юбки поршня 1-го цилиндра.

Фото 14,15. Поршень 2-го цилиндра.

Фото 14, 15. Поршень 2-го цилиндра.

Фото 16,17. Повреждения юбки поршня 2-го цилиндра.

Фото 16, 17. Повреждения юбки поршня 2-го цилиндра.

Фото 18,19. Поршень 3-го цилиндра.

Фото 18, 19. Поршень 3-го цилиндра.

Фото 20,21. Повреждения юбки поршня 3-го цилиндра.

Фото 20, 21. Повреждения юбки поршня 3-го цилиндра.

Фото 22,23. Поршень 4-го цилиндра.

Фото 22, 23. Поршень 4-го цилиндра.

Фото 24,25. Повреждения юбки поршня 4-го цилиндра.

Фото 24, 25. Повреждения юбки поршня 4-го цилиндра.

Фото 26,27. На канавках поршневых колец и на кольцевых перемычках значительного нагара и других отложений не зафиксировано.

Фото 26, 27. На канавках поршневых колец и на кольцевых перемычках значительного нагара и других отложений не зафиксировано.

Фото 28,29. На жаровом поясе поршней  царапины и риски (увеличений в 10 р.).

Фото 28, 29. На жаровом поясе поршней царапины и риски (увеличений в 10 р.).

Фото 30. Поршневые кольца.

Фото 30. Поршневые кольца.

Фото 31. Отверстия маслосъёмных колец не забиты.

Фото 31. Отверстия маслосъёмных колец не забиты.

В процессе осмотра были проведены следующие измерения цилиндро-поршневой группы:

а) Измерение юбок поршней. Заводские значения показаны на иллюстрации.

Илл. 1. Заводские параметры юбок поршней.

Илл. 1. Заводские параметры юбок поршней.

На днище поршня 1,2,4-го цилиндра стоит класс в виде буквы «В», а на днище поршня 3-го цилиндра класс в виде буквы «А» - фото 32,33. Измерения проводились микрометром МК100 (75-100) мм (предоставлен ... свидетельство о поверке есть в наличии). Проведено измерение диаметров юбок поршней (10 мм от нижнего края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца) – фото 34,35. Результаты измерений: 1 поршень – 81,93 мм, 2-й поршень – 81,96 мм, 3-й поршень – 81,93/4 мм, 4-й поршень – 81,94 мм. Допустимые заводские размеры: класс поршня «А» - 81,94-81,95 мм, класс поршня «В» - 81,95-81,96 мм. Как видно, диаметры поршней 1,4-го цилиндра меньше допустимого значения (возможно из-за износа в местах измерения).

Фото 32,33. Класс в виде буквы на днищах поршней.

Фото 32, 33. Класс в виде буквы на днищах поршней.

Фото 34,35. Измерение диаметра поршней.

Фото 34, 35. Измерение диаметра поршней.

б) Измерение геометрии (диаметра) цилиндров. Заводские значения показаны на иллюстрации 2.

Илл. 2. Заводские значения диаметров цилиндров.

Илл. 2. Заводские значения диаметров цилиндров.

Измерения проводились нутромером индикаторным НИ 100 с ценой деления 0,01 мм (предоставлен ... свидетельство о поверке есть в наличии) – фото 36, 37. Контроль состояния геометрии (диаметра) цилиндров проводился, согласно заводской документации, в 3-х пояса (замеры проводились на расстоянии от верхней части цилиндра - пояс «А» - 10 мм; пояс «В» 62 мм; пояс «С» 112 мм) в продольном и в поперечном направлении цилиндра. Допустимый диаметр цилиндра, согласно заводской документации: класс «А» - 82,00...82,01 мм; класс «В» - 82,01...82,02 мм.

Результаты измерений:

- 1-й цилиндр («В»):
Продольное направление: пояс «А» - 82,01 мм, пояс «В» - 82,01 мм, пояс «С» - 82,01 мм;
Поперечное направление: пояс «А» - 82,01 мм, пояс «В» - 82,01 мм, пояс «С» - 82,01 мм;

- 2-й цилиндр («В»):
Продольное направление: пояс «А» - 82,02 мм, пояс «В» - 82,02/03 мм, пояс «С» - 82,02 мм;
Поперечное направление: пояс «А» - 82,01 мм, пояс «В» - 82,01 мм, пояс «С» - 82,01 мм;

- 3-й цилиндр («А»):
Продольное направление: пояс «А» - 82,02 мм, пояс «В» - 82,02 мм, пояс «С» - 82,02 мм;
Поперечное направление: пояс «А» - 82,01 мм, пояс «В» - 82,01 мм, пояс «С» - 82,01 мм;

- 4-й цилиндр («В»):
Продольное направление: пояс «А» - 82,00 мм, пояс «В» - 82,01 мм, пояс «С» - 82,01 мм;
Поперечное направление: пояс «А» - 82,01/02 мм, пояс «В» - 82,01/02 мм, пояс «С» - 82,01/02 мм.

За допустимые значения вышел диаметр 3-го цилиндра в продольном направлении по всем 3-м поясам на 0,01 мм, а также диаметра 4-го цилиндра в продольном направлении в поясе «А».

По итогам измерений диаметра поршней и цилиндров получен максимальный расчётный зазор «поршень-цилиндр»: 1-й «В» - 0,08 мм; 2-й «В» 0,06/7 мм; 3-й «А» - 0,08/9 мм; 4-й «В» - 0,07/8.

Фото 36,37. Измерение диаметров цилиндров.

Фото 36, 37. Измерение диаметров цилиндров.

в) Измерения зазоров поршневых колец (измерения проводились на кольцах 2,3-го поршня) – фото 38-42.

Результаты измерений:
— зазор в замке поршневых колец: верхнее и нижнее компрессионные кольца 2,3-го поршня: 0,35 мм;
— зазор между верхним компрессионным кольцом и стенкой канавки 2,3-го поршня: 0,06 мм;
— зазор между нижним компрессионным кольцом и стенкой канавки 2,3-го поршня: 0,05 мм.
— для стальных трёхэлементных маслосъёмных колец данный зазор не измеряется.

Допустимые значения зазоров поршневых колец по исследуемому двигателю отсутствуют в заводской документации.

Измеренные значения зазоров поршневых колец не превышают общих параметров для двигателей данного типа. На илл. 3. показаны значения на аналогичном двигателе.

Фото 38,39. Измерение зазоров поршневых колец.

Фото 38, 39. Измерение зазоров поршневых колец.

Фото 40,41. Измерение зазоров поршневых колец.

Фото 40, 41. Измерение зазоров поршневых колец.

Фото 42. Измерение зазоров поршневых колец.

Фото 42. Измерение зазоров поршневых колец.

Илл. 3. Значения зазоров поршневых колец.

Илл. 3. Значения зазоров поршневых колец.

ВЫВОДЫ

1. За допустимые значения вышел диаметр 3-го цилиндра в продольном направлении по всем 3-м поясам, а также диаметра 4-го цилиндра в продольном направлении в поясе «А».

Диаметры поршней 1,4-го цилиндра меньше допустимого значения.

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос