ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА

Мне, сотруднику Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультационный центр «Автотранспорт», ... в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу ... по иску о защите прав потребителей, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден «28» декабря 2015 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №01/16-с
по гражданскому делу ... о защите прав потребителей

Начало производства экспертизы: 28.12.2015 г.
Окончание производства экспертизы: 30.01.2016 г.

28 декабря 2015 г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» поступило определение о назначение судебной товароведческой экспертизы, вынесенное Мировой судьёй ..., а также материалы гражданского дела ....

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1. Имеются ли в мопеде ... производственные или эксплуатационные дефекты, если имеются, то какие и причины их возникновения?
2. Способствовало ли не прохождение планового технического обслуживания, установленного производителем мопеда, возникновению и причиной технических проблем в период эксплуатации скутера?
3. Возможно ли определить по какой причине и в какой период времени возникли недостатки?

Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

1. Мопед STELS RACER, идентификационный номер (VIN) ....
2. Определение о назначение судебной экспертизы, вынесенное Мировой судьёй ... а также материалы гражданского дела ....

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Мануалы по двигателю мопеда 139QMB (Service and repair manual – Huatian).
3. Скутеры – изд. «Ранок», 2014 год.
4. Свечи зажигания –изд. «За рулём», 2006 год.
5. Сервисная книжка мопеда STELS RACER, идентификационный номер ....

ТЕРМИНЫ.

Недостаток – несоответствие автомототранспортного средства (АМТС) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством или условиям договора, или целям использования автотранспортного средства.
Неисправное состояние (неисправность) - состояние АМТС или агрегата, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента АМТС при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Неустранимый дефект - это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования АМТС.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления АМТС или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации АМТС.

ИССЛЕДОВАНИЕ.

1. 22.01.2016 года по адресу: г. Москва ..., на территории технического центра ... экспертом ... был произведён экспертный осмотр мопеда STELS RACER, идентификационный номер (VIN) .... Мопед представлен на осмотр в не опечатанном виде - фото 1-4.

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра использовался набор щупов размером от 0,05 до 1,0 мм.

На осмотре присутствовали руководитель и мастер-приёмщик сервисного центра ... соответственно (Собственник мопеда ... на осмотр не явился. О дате, времени и месте осмотра он был заранее оповещён экспертом).

На момент осмотра аккумуляторная батарея (АКБ) на мопеде не установлена – фото 5. Пробег мопеда на момент осмотра составил 1319 км – фото 6.

На мопеде установлен двигатель серии 139QMB, номер ... фото 7.

В процессе осмотра был проверен уровень моторного масла. Согласно масляного щупа, уровень масла в двигателе больше нормы (выше максимального значения) – фото 8,9.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 7. Серия и номер двигателя.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 8. Масляный щуп двигателя.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 9. Уровень масла в двигателе мопеда.

В процессе осмотра был произведён запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Был совершен тестовый заезд по территории технического центра ... (около 50 м). В результате данных исследований зафиксирован характерный стук в работе клапанов, указывающий на большие зазоры в клапанном механизме (приводе клапанов). Также в процессе прогрева и тестового заезда (в момент остановки) двигатель дважды остановился (заглох). При осмотре свечи зажигания (марки NGK C7HSA) зафиксирована копоть на электродах и юбки свечи – фото 10,11,12.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 10. Свеча марки NGK C7HSA.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 11.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 12.

При проверке зазоров в клапанных механизмах (приводе клапанов), согласно технологии завода-изготовителя установлено, что зазор впускного клапана составляет более 0,1 мм, зазор выпускного клапана составляет менее 0,05 мм – фото 13,14,15.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 13. Клапанный механизм.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 14. Зазор впускного клапана более 0,1 мм.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 15. Зазор выпускного клапана менее 0,05 мм.

Согласно нормативно-технической документации на двигатели серии 139QMB – фото 16, зазоры во впускном и выпускном клапане должны составлять 0,05 мм – фото 17.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 16.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 17. Зазоры во впускном и выпускном клапане - 0,05 мм.

Таким образом, на исследуемом мопеде не отрегулированы зазоры привода клапанов двигателя. Отсутствие необходимой регулировки клапанов ведёт к образованию копоти на свече зажигания и ухудшению процесса сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя. С точки зрения эксперта, остановка двигателя мопеда в процессе его прогрева и тестового заезда связана с отсутствием допустимой регулировкой зазора привода клапанов.

Неисправности, повреждения и дефекты в топливном баке, клаксоне и катушке зажигания не зафиксированы.

В процессе осмотра была исследована сервисная книжка мопеда STELS RACER, идентификационный номер (VIN) ... (предоставлена сотрудниками технического центра ...) – фото 18,19. В сервисной книжке указано, что проведена предпродажная подготовка и отсутствует информация о прохождении технического обслуживания на пробеге 500 и 1000 км – фото 20.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 18.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 19.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 20. Отсутствует информация о прохождении технического обслуживания.

Согласно данной сервисной книжки моторное масло в двигателе необходимо менять на 500 и 1000 км – фото 21. Проверку (регулировку) зазоров в приводе клапанов выполнять на 1000 км пробега – фото 22.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 21.

Неисправность двигателя мопеда

Фото 22.

Таким образом, согласно сервисной книжки, на мопеде STELS RACER, идентификационный номер (VIN) ... не проводилось сервисное обслуживание на пробеге 500 и 1000 км, что могло послужить причиной неисправности в работе мопеда, а именно, остановки двигателя мопеда в процессе его прогрева и тестового заезда.

2,3. Изучив материалы дела (л.д. 5) установлено, что в процессе (периоде) эксплуатации на мопеде возникли следующие неисправности (повреждения, дефекты): течь топливного бака, неисправность клаксона, неисправность катушки зажигания. На пробеге 796 км была произведена замена топливного фильтра, чистка и регулировка карбюратора (л.д. 40).

Для того, чтобы установить способствовало ли не прохождение планового технического обслуживания, установленного производителем мопеда, возникновению и причиной технических проблем в период его эксплуатации, необходимо определить причину возникновения данных неисправностей (в частности, топливного бака, клаксона, катушки зажигания, карбюратора).

Так как на момент проведения настоящей экспертизы данные неисправности не выявлены, определить причину их возникновения, а также установить, способствовало ли не прохождение планового технического обслуживания причиной образования данных неисправностей, не представляется возможным.

Определить период времени (давность) возникновения неисправностей (недостатков) не представляется возможным, по причине отсутствия в настоящее время научно-апробированной и утверждённой методики по определению давности возникновения повреждений (неисправностей, недостатков).

ВЫВОДЫ

1. На момент проведения экспертизы, на мопеде STELS RACER, идентификационный номер (VIN) ... имеется неисправность – двигатель периодически самопроизвольно останавливается (глохнет) в процессе его прогрева и последующего движения на мопеде. Основной причиной возникновения данной неисправности (дефекта), является отсутствие допустимой регулировки зазоров в приводе клапанов.

Согласно сервисной книжки, на мопеде STELS RACER, идентификационный номер (VIN) ... не проводилось сервисное (техническое) обслуживание на пробеге 500 и 1000 км.

С точки зрения эксперта, причиной возникновения выявленной неисправности является не прохождение своевременного планового сервисного (технического) обслуживания, что является нарушением правил эксплуатации мопеда (эксплуатационный дефект).

2,3. Решить данные вопросы не представляется возможным по причине, указанной в исследовательской части.

Вернуться к списку экспертиз

Оставить заявку

Виды проводимых автоэкспертиз

Онлайн заявка