Экспертиза некачественного ремонта КПП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../14

«21» апреля 2014 г.

09.04.2014 г. ООО «ЭКЦ «АВТОТРАНСПОРТ» и гр. ... заключили договор №.../14 на проведение автотехнического исследования коробки передач автомобиля Fiat Ducato, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопросы:
1. Какова причина выхода из строя коробки передач?
2. Связана ли данная причина с ненадлежащим ремонтом в ООО ... ?

Производство исследования поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств»), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Коробка передач автомобиля Fiat Ducato, идентификационный номер ... .
2. Договор заказ-наряд на работы №7116, выданный ООО «...» 10.02.2014 года.

Литература:

1.Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты термины)
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Основы конструкции автомобиля – изд. «За рулём», 2006 г.
5. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы – изд «За рулём», 2012 г.
6. Fiat Ducato – изд. Монолит, 2013 г.

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. 09.04.2014 г. по адресу: г. Москва, ... на территории технического центра ООО «...» специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» был произведён осмотр деталей коробки передач, находящихся в кузове автомобиля Fiat Ducato, идентификационный номер ..., в присутствии представителя ООО «...». Данный автомобиль оснащён механической коробкой переключений передач. Коробка передач находилась в разобранном состоянии. Пробег автомобиля на момент осмотра составлял 84768 км – фото 1-5. После осмотра, детали коробки передач были переданы в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» для более глубокого исследования в лабораторных условиях.

В процессе осмотра использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K, а также дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28.

Некачественный ремонт КПП

Фото 1, 2. Автомобиль Fiat Ducato, идентификационный номер ... и пробег автомобиля.

Некачественный ремонт КПП

Фото 3, 4. Детали коробки передач.

Некачественный ремонт КПП

Фото 5. Детали коробки передач.

Идентификация исследуемой коробки передач к автомобилю Fiat Ducato, идентификационный номер ... в ходе осмотра не производилась, так как на ней отсутствуют идентификационные обозначения и номера. Далее специалист принял условие, что представленные детали коробки передач принадлежат данному автомобилю.

При осмотре деталей коробки передач зафиксированы следующие повреждения:
- зубья 3-х шестерён прямой передачи, расположенные в задней части первичного вала имеют механические повреждения в виде среза металла; задний подшипник первичного вала отсутствует, в месте его установки имеется выработка, цвета побежалости (перегрева) и задиры металла; зубья 3-х шестерён прямой передачи, расположенные в задней части вторичного вала имеют механические повреждения в виде деформации металла (смятия) – фото 6-10.

Некачественный ремонт КПП

Фото 6. Первичный и вторичный вал коробки передач.

Некачественный ремонт КПП

Фото 7. Зубья 3-х шестерён на первичном валу срезаны, а на вторичном валу деформированы (замяты).

Некачественный ремонт КПП

Фото 8.

Некачественный ремонт КПП

Фото 9.

Некачественный ремонт КПП

Фото 10.

- на задней части корпуса коробки передач имеются механические повреждения корпуса с его разрушением в месте установки подшипника первичного вала с отсутствием фрагмента и трещиной; отсутствует технологическая заглушка корпуса в месте разрушения – фото 11-14.

Некачественный ремонт КПП

Фото 11. Механические повреждения корпуса с его разрушением в месте установки подшипника первичного вала с отсутствием фрагмента и трещиной; отсутствует технологическая заглушка.

Некачественный ремонт КПП

Фото 12.

Некачественный ремонт КПП

Фото 13.

Некачественный ремонт КПП

Фото 14.

- на внутренней части заднего корпуса зафиксированы механические повреждения в виде стачивания (минуса) металла в месте установки подшипника первичного вала и технологической заглушки – фото 15.

Некачественный ремонт КПП

Фото 15. Стачивания металла корпуса в месте установки подшипника первичного вала и технологической заглушки.

На корпусных деталях зафиксированы отложения продуктов износа в виде смеси масла, металлической стружки и грязи.

Повреждений остальных подшипников в коробке передач, а также шестерён не зафиксировано.

Крышка картера (дифференциала) очищена от масла и продуктов износа. В ней отсутствует технологическая заглушка. Следов повреждения корпуса в месте установки заглушки не зафиксировано.

Учитывая месторасположение и характер повреждений деталей коробки передач, с точки зрения специалиста, причиной выхода её из строя является, либо наличие дефекта в заднем упорном подшипнике первичного вала, либо ненадлежащая его установка (монтаж). Это привело к его разрушению, разрушению места его крепления, возникновению осевого и радиального биения первичного вала, попаданию разрушенных деталей внутрь коробки с последующим повреждением шестерён валов.

Согласно договора заказ-наряд на работы №7116, выданного ООО «...» 10.02.2014 года на исследуемом автомобиле производился ремонт КПП, а именно производилась замена масла, 2-х опорных подшипников, 2-х подшипников первичного и 2-х подшипников вторичного вала, сальников (пробег автомобиля составлял ….). Детали были предоставлены ООО «...».

Так как в данной организации производилась замена подшипников КПП, а пробег автомобиля после ремонта составил менее 300 км. , то причина выхода из строя коробки передач связана с ненадлежащим (некачественным) ремонтом в ООО «...»?

ВЫВОДЫ

1, 2. Причиной выхода из строя коробки передач автомобиля Fiat Ducato, идентификационный номер ... является, либо наличие дефекта в заднем подшипнике первичного вала, либо ненадлежащая его установка (монтаж).

С точки зрения специалиста, данные причины являются следствием ненадлежащего (некачественного) ремонта в ООО «...» 10.02.2014 года.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос