ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../16

«10» ноября 2016 г.

27.09.2016 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ООО «...» заключили договор № .../16 на проведение исследования причины выхода из строя дифференциала автомобиля Kia Rio, государственный регистрационный номер ..., идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какова причина неисправности дифференциала?

Исследование поручено специалисту ... (автотехническое исследование), имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре МИНЮСТА РФ (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года и специалисту ... (металловедческое исследование), имеющей высшее техническое образование (Волгоградский политехнический институт – специальность инженер-металлург), доцент кафедры металловедения и термообработки МАДИ, автотехнический эксперт, опыт экспертной работы 12 лет, имеет свидетельство и допуск к проведению трасологических экспертиз Волгоградской Академии МВД РФ, сертификат автотехнического эксперта в Регистре МАДИ.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Автомобиль Kia Rio, государственный регистрационный номер ... , идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Руководство по эксплуатации автомобиля Kia Rio.
5. Kia Rio - Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2015 г.
6. Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей – изд. ООО НПФ «РОКО», 2014 г.
7. Нормативно-техническая документация завода-изготовителя c сайта: www.kia-hotlene.com.

ИССЛЕДОВАНИЕ

27.09.2016 года по адресу: г. Москва, ... на территории технического центра ЗАО «...» специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля Kia Rio, государственный регистрационный номер ... , идентификационный номер ... в присутствии сотрудников данного технического центра и инженера по гарантии ООО «...» - фото 1,2. Пробег автомобиля не установлен, так как отсоединена аккумуляторная батарея.

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра использовался микроскоп «Микмед-2000R» и лупа.

При визуальном осмотре автомобиля зафиксированы повреждения панели переднего бампера с левой стороны, капота и левой передней фары – фото 3-7. При осмотре автомобиля снизу зафиксированы разрушение подкрылка переднего левого колеса с отсутствие фрагмента и деформация стойки стабилизатора переднего левого колеса – фото 8-11. На диске заднего левого колеса зафиксирована деформация металла в районе обода, а на шине (находящейся на момент осмотра в багажном отделении автомобиля) след на бортовой части в районе обода, оставленный от деформации диска – фото 12,13.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 3,4. Повреждения панели переднего бампера и левой фары.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 9. Деформация стойки стабилизатора.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 10,11. Деформация стойки стабилизатора.

При исследовании дифференциала АКПП были зафиксированы следующие повреждения, дефекты и неисправности:
- излом (разрушение) скобы крепления подшипника дифференциала в центральной части; на выступающей части скобы имеется износ в виде кругового следа – фото 14-16; болты крепления скобы не повреждены;

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 14. Дифференциал.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 15. Излом (разрушение) скобы крепления подшипника дифференциала.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 16. Излом (разрушение) скобы крепления подшипника дифференциала.

- разрушился корпус и пластиковая шестерня датчика и привода спидометра – фото 17-19;

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 17. Датчик и привод спидометра.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 18. Износ и разрушение шестерни датчика и привода спидометра.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 19. Разрушение корпуса датчика спидометра.

- разрушился подшипник дифференциала с отсутствием части шариков; на оставшихся шариках имеются следы в виде фрагментного смятия металла – фото 20,21; на шестернях дифференциала зафиксирован износ – фото 22;

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 20. Разрушенный подшипник.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 21. Следы в виде смятия металла.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 22. Износ шестерён.

С целью определения причины излома (разрушения) скобы крепления подшипника дифференциала было проведено металловедческое исследование.

Металловедческое исследование

Литература:

1. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П.. Материаловедение. ООО ”Издательский дом Альянс”, 2009.
2. Материаловедение. Под общей редакцией Б.Н.Арзамасова, Г.Г.Мухина. М.: МГТУ им. Баумана, 2001.
3. Фактография и атлас фрактограмм. Справочник. М.Л. Бернштейн, Москва ”Металлургия”, 1982.
4. Справочник по конструкционным материалам. Под общей редакцией Б.Н.Арзамасова, Т.В. Соловьевой. Москва, Изд-во МГТУ им. Баумана, 2005.
5. ГОСТ Р ИСО 5492-2005 Органолептический анализ. Словарь.
6. Блантер, М. Е.Методика исследования металлов и обработки опытных данных / М. Е. Блантер. – М. : Металлургиздат, 1952 . – 444 с. : схем., табл. + Библиогр.: с. 443-444 (29 назв.).
7. РД 50-672-88 Р У К О В О Д Я Щ И Й Д О К У М Е Н Т П О С Т А Н Д А Р Т И З А Ц И И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Расчеты и испытания на прочность. Классификация видов изломов металлов.
8. ГОСТ Р ИСО 5492-2005 "Органолептический анализ. Словарь".
9. Н.А. Белов, С.В. Савченко, А.В. Хван. Фазовый состав и структура силуминов. М.: «МИСИС» 2008.
10. М.В. Мальцев. Металлография промышленных цветных металлов и сплавов. Издательство «металлургия» Москва 1970г.

В процессе исследования были произведены следующие работы:
1. Внешний осмотр;
2. Изучение поверхности излома с помощью лупы и на бинокулярном микроскопе «МБС-10»;
3. Изготовление и исследование микрошлифа вблизи поверхности разрушения.

На исследование поступили два фрагмента разрушенной скобы крепления подшипника дифференциала фото 1. Скоба крепления подшипника дифференциала изготовлена из сплава на основе алюминия. Разрушение произошло в центральной части. При совмещении ответных частей излома они составляют единое целое. Разрушение произошло без пластической деформации – хрупко. На выступающей части скобы крепления подшипника дифференциала имеются повреждения поверхности в виде износа от взаимодействия с твердым предметом цилиндрической формы, фото 2.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 1. Представленная на исследование разрушенная в центральной части скоба крепления подшипника дифференциала .

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 2. Повреждение поверхности выступающей части Фрагмент 2.

При дальнейшем исследовании в крепежном отверстии фрагмента 2 была обнаружена пластическая деформация в виде отпечатка резьбы, фото 3.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 3. Отпечаток резьбы в крепежном отверстии Фрагмент 2.

В процессе исследования поверхности излома было установлено, что излом одномоментный и носит силовой характер, признаки усталостного разрушения отсутствуют, фото 4-5. В изломе не установлены усадочные раковины, крупные неметаллические включения, есть признаки пористости материала.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 4. Поверхность излома Фрагмент 1.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 5. Ответная часть поверхности излома Фрагмент 2.

Для дальнейшего исследования был изготовлен микрошлиф, фото 6. При исследовании микрошлифа было установлено, что материал скобы крепления подшипника дифференциала имеет пористость. Однако наличие пор в материале не является причиной разрушения. Разрушение носит эксплуатационный характер, вследствие приложения нагрузки, превышающей конструктивную прочность материала скобы крепления подшипника дифференциала.

Поверждение дифференциала от ДТП

Фото 6. Изготовленный макрошлиф. Стрелками указаны поры.

В процессе исследования фрагментов разрушенной скобы крепления подшипника дифференциала было установлено, что излом одномоментный и носит силовой характер, признаки усталостного разрушения отсутствуют. Разрушение носит эксплуатационный характер, вследствие приложения нагрузки, превышающей конструктивную прочность материала.

Специалист ... .

Исходя из проведенных исследований, можно сделать промежуточные выводы:
- повреждения панели переднего бампера с левой стороны, капота и левой передней фары могло произойти в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП);
- разрушение подкрылка переднего левого колеса могло произойти в результате ударного воздействия, например при ДТП или при наезде колесом на препятствие;
- стойка стабилизатора переднего левого колеса могла деформироваться в результате ударного воздействия, например, при наезде колеса на препятствие;
- повреждения на диске и шине могли произойти в результате ударного воздействия, например при ДТП или при наезде колесом на препятствие;
- излом (разрушение) скобы крепления подшипника дифференциала одномоментный и носит силовой характер, признаки усталостного разрушения отсутствуют; разрушение носит эксплуатационный характер, вследствие приложения нагрузки, превышающей конструктивную прочность материала, т.е. из-за ударного воздействия; круговой след на выступающей части оставлен от контактирования с корпусом датчика спидометра;
- корпус датчика спидометра разрушился в результате ударного воздействия; пластиковая шестерня привода спидометра имеет износ и разрушения в результате длительного и нештатного соединения с шестерней спидометра, установленной на корпусе дифференциала; истирание и износ пластиковой шестерни указывает на то, что она изнашивалась длительное время, т.е. автомобиль совершил определенный километраж с нештатным соединением шестерни привода спидометра, которое могло произойти в результате разрушения скобы крепления подшипника дифференциала;
- значительное количество наложений смеси масла и продуктов разрушения на крышке дифференциала указывает на длительный характер данных наложений;

Анализируя и суммируя вышеизложенное, можно констатировать, что повреждение дифференциала произошло в результате ударного воздействия со стороны переднего левого колеса в результате ДТП.

ВЫВОДЫ

1. Причиной неисправности дифференциала автомобиля Kia Rio, государственный регистрационный номер ……………….., идентификационный номер ……………… явилось повреждение и разрушение его деталей в результате ударного воздействия (ДТП) со стороны переднего левого колеса.

Специалист ... .

Вернуться к списку экспертиз

Оставить заявку

Виды проводимых автоэкспертиз

Онлайн заявка