Комплексная автотехническая и пожарно-техническая экспертиза по определению причины возгорания автомобиля Jaguar

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

«...» июня 201... г.

...04.201.. г. на основании ... в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое и пожаротехническое исследование причины возгорания автомобиля ..., идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ....

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Имеются ли на автомобиле ..., VIN ... (далее Автомобиль), следы пожара (возгорания)?
2. Каково месторасположение очага пожара (возгорания)?
3. Каков источник зажигания, вызвавший начало горения (пожара)?
4. Какова причина возникновения пожара (возгорания) на Автомобиле:
- производственные или конструктивные дефекты (недостатки) Автомобиля?
- дополнительное (нештатное) оборудование, установленное на Автомобиле, дефекты (недостатки) такого оборудования, недостатки работ по установке такого оборудования?
- недостатки работ по техническому обслуживанию и/или ремонту Автомобиля?
- нарушение правил эксплуатации Автомобилем?
- действия (умышленные или неосторожные) третьих лиц или непреодолимой силы, в том числе, внешнее воздействие?
- иные причины?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года и специалисту ..., имеющему высшее инженерно-физическое образование по специальности химическая физика (физика горения и взрыва), квалификацию пожаротехнического эксперта по специальности «Исследование технологических, технических и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий», стаж экспертной работы с 1999 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Автомобиль ..., идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ....

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. ГОСТ 12.1.033-81* ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.
2. ГОСТ 12.1.044-89 Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения. - М.: Издательство стандартов, 1990. 3. Судебная пожарно-техническая экспертиза, часть I и часть II: - М.: ВНИИСЭ (ч.I) и РФЦСЭ (ч.II), 1994, 1995.
4. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: Справ. изд.: в 2-х кн./ А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук и др. - М.: Химия, 1990.
5. Мегорский Б.В. Методика установления причин пожаров (Общие положения методики и основы пожарно-технической экспертизы). - М.: Стройиздат, 1966. - 348 с.
6. Федотов А.Л., Ливчиков А.П., Ульянов Л.Н. Пожарно-техническая экспертиза.- М.: Стройиздат, 1986.
7. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: Справ. изд. в 2 книгах; А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук и др. - М.: Химия, 1990.
8. А.Н. Баратов, Р.А. Андрианов, А.Я. Корольченко и др. Пожарная опасность строительных материалов. - М.: Стройиздат, 1988.
9. Физические величины: Справочник/ А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М.
Братковский и др.; Под ред. И.С. Григорьева, Е.З.Мейлихова. - М.: Энергоатомиздат, 1991.
10. Исхаков Х.И., Пахомов А.В., Каминский Я.Н. Пожарная безопасность автомобиля. - М.: Транспорт, 1987.
11. Краткая химическая энциклопедия /Ред. кол. И.Л.Кнунянц (отв. ред.) и др., т.4. - М.: Советская энциклопедия, 1965. - 1182 стб.
12. Справочник по пластическим массам. Изд. 2-е, пер. и доп. В двух томах. Т. 1. Под ред. В.М. Катаева, В.А. Попова, Б.И. Сажина. М.: Химия, 1975. - 448 с.
13. Энциклопедия полимеров /Ред. кол. В.А.Каргин (глав. ред.) и др., Т.1. - М.: Советская энциклопедия, 1977. - 1224 стб.
14. Энциклопедия полимеров /Ред. кол. В.А.Кабанов (глав. ред.) и др., Т. 2. - М.: Советская энциклопедия, 1974. - 1032 стб.
15. Энциклопедия полимеров /Ред. кол. В.А.Кабанов (глав. ред.) и др., Т. 3. - М.: Советская энциклопедия, 1977. - 1152 стб.
16. ГОСТ 12.1.004-91. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.
17. ГОСТ 27570.0-87. Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний/ Госкомитет СССР по стандартам.- М.: ИПК изд-во стандартов, 1987-1995.
18. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
19. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
20. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» - РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2013 г. (взяты только термины).
21. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
22. Основы конструкции автомобиля – изд. «За рулём», 2006 г.
23. Автомобильная электроника – Том Дентон – изд. «НТ Пресс»- 2008 г.
24. Бортовая диагностика – изд. «За рулём», 2012 год.
25. Электроника в автомобиле – изд. «Ремонт и Сервис», 2015 год.
26. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2012.
27. Руководство по эксплуатации автомобиля ...
28. Программный продукт по ремонту автомобиля ...

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
Очаг пожара – это место первоначального возникновения горения.
Возгорание - возникновение горения под воздействием источника зажигания.
Горение – экзотермическая реакция, протекающая в условиях ее прогрессивного самоускорения.
Тление – беспламенное горение материала.
Горючие материалы – горючие (сгораемые) вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Причины пожара – явления или обстоятельства, природного, техногенного и (или) социального характера, которые привели прямо или косвенно к возникновению пожара.

ИССЛЕДОВАНИЕ

08.05.201... года по адресу: г. Москва, ... на территории технического центра ... специалистами ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля ..., идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... – фото 1,2.

На осмотре присутствовали собственник автомобиля ..., а также сотрудники ....

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра использовался диагностический комплекс (скан) для проверки электронного управления, а также микроскоп «Микмед-2000R».

  • Причина возгорания автомобиля
    Фото 1. Вид а/м спереди.
    Причина возгорания автомобиля
    Фото 2. Идентификационный номер а/м: ... .

На момент осмотра аккумуляторная батарея была разряжена. При её подзарядке, зафиксирован пробег автомобиля – 48275 км – фото 3.

Причина возгорания автомобиля

Фото 3. Пробег автомобиля 48275 км.

Собственник автомобиля сообщил специалистам, что возгорание автомобиля произошло на стоянке, когда автомобиль находился с включенным двигателем после поездки. Возгорание было устранено при помощи огнетушителя.

При внешнем осмотре на автомобиле зафиксированы следующие повреждения:
- термическое повреждение (выгорание лакокрасочного покрытия) в задней средней части капота – фото 4;

Причина возгорания автомобиля

Фото 4. Зона выгорания лакокрасочного покрытия на капоте

- панель между лобовым стеклом и капотом, щитом моторного отсека («жабо») имеет термические повреждения в виде выгорания и оплавления пластика в средней части – фото 5.

Причина возгорания автомобиля

Фото 5. Выгорание и оплавление пластика в средней части панели между лобовым стеклом и капотом, щитом моторного отсека.

В результате проведённой компьютерной диагностики зафиксированы следующие события по пробегу и коды ошибок (неисправностей):
- Р0080-00 – Высокое напряжение цепи электромагнита управления выпускным клапаном, ряд 1-нет информации о подтипе – пробег 48275 км, состояние ошибки – неустойчивый DTC;
- Р0078-00 – Цепь электромагнита управления выпускным клапаном, ряд 1 - нет информации о подтипе – пробег 48214 км, состояние ошибки – неустойчивый DTC;
- Р0079-00 – Низкое напряжение цепи электромагнита управления выпускным клапаном, ряд 1 - нет информации о подтипе - пробег 48215 км, состояние ошибки – неустойчивый DTC;
- U3003-62 – Напряжение аккумуляторной батареи – ошибка сравнения сигналов – пробег 47874 км, состояние ошибки – прошлый DTC;
- U0001-87 – Шина В передачи данных блока управления выключена – отсутствие сообщения – пробег 46945 км, состояние ошибки – прошлый DTC;
- В10А2-38 – Регистрация столкновения – неверная частота сигнала – пробег 46816 км, состояние ошибки – прошлый DTC;
- В136А-15 – Цепь управления выходом обогреваемых жиклёров омывателя – короткое замыкание на аккумуляторную батарею или обрыв цепи – пробег 45594 км, состояние ошибки – неустойчивый DTC;
- С111А-15 – Правый стоп-сигнал – короткое замыкание на аккумуляторную батарею или обрыв цепи - пробег 45575 км, состояние ошибки – неустойчивый DTC;
- U3000-63 – Блок управления- отключение цепи/компонента системы защиты по таймауту – пробег 45575 км, состояние ошибки – прошлый DTC;
- В13С2-87 – Датчик запотевания ветрового стекла – отсутствует сообщение - пробег 45576 км, состояние ошибки – неустойчивый DTC;
- В1336-13 – Наружная антенна передней левой двери – обрыв цепи - пробег 45576 км, состояние ошибки – неустойчивый DTC.

Также зафиксированы неизвестные события:
- U3001-77 – Неправильное выключение блока управления – невозможно достичь заданного положения, пробег не установлен, состояние ошибки – неустойчивый DTC;
- Р034191 – Диапазон/параметры цепи датчика «А» положения распределительного вала, ряд 1 или отдельный датчик – параметры, пробег не установлен, состояние ошибки – прошлый DTC;
- U0126-87 – Потеря связи с блоком датчика угла поворота рулевого колеса – отсутствует сообщение, пробег не установлен, состояние ошибки – прошлый DTC;
- U3001-00 – Неправильное выключение блока управления -нет информации о подтипе, пробег не установлен, состояние ошибки – неустойчивый DTC.

Обстоятельства и параметры возникновения ошибки Р0078-00, указаны на фото 6. Скорость движения автомобиля в момент возникновения ошибки составляла 35 км/час.

Причина возгорания автомобиля

Фото 6. Обстоятельства и параметры возникновения ошибки Р0078-00.

Обстоятельства и параметры возникновения ошибки Р0080-00, указаны на фото 7. Скорость движения автомобиля в момент возникновения ошибки составляла 0 км/час, двигатель работал.

Причина возгорания автомобиля

Фото 7. Обстоятельства и параметры возникновения ошибки Р0080-00.

В процессе осмотра была произведена частичная разборка автомобиля. В моторном отсеке течи технических жидкостей не зафиксировано. На всех деталях моторного отсека имеются следы наложения средства тушения (пены огнетушителя).

Верхняя крышка двигателя (демонтирована в процессе осмотра) имеет термические повреждения в виде выгорания и оплавления пластика в задней части (со стороны моторного щита).

Панель между лобовым стеклом и щитом моторного отсека («жабо» - демонтирована в процессе осмотра) имеет термические повреждения в виде выгорания и оплавления пластика, расположенные над местом прохождения жгута проводов (в пластиковом коробе) в задней части моторного отсека - фото 8. Форсунки омывателя лобового стекла и их электропроводка не повреждены.

Причина возгорания автомобиля

Фото 8. Выгорание и оплавление пластика панели между лобовым стеклом и щитом моторного отсека (показано белыми стрелками), расположенные над местом прохождения жгута проводов (показано в красном круге).

Верхняя пластиковая накладка пластикового короба жгута проводов (демонтирован в процессе осмотра), имеет термические повреждения в виде выгорания и оплавления пластика с внешней стороны; с внутренней стороны (со стороны жгута проводов) пластик данной накладки не повреждён – фото 9.

Причина возгорания автомобиля

Фото 9. Месторасположение короба жгута проводов.

В боковом жгуте электропроводки, соединённым с основным жгутом, зафиксирован электропровод со сгоревшей изоляцией и сгоревшим разъёмом (штекерным соединением) электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала) двигателя - фото 10-13.

Причина возгорания автомобиля

Фото 10. Место локализации электропровода со сгоревшей изоляцией.

Причина возгорания автомобиля

Фото 11. Электропровод со сгоревшей изоляцией и сгоревшим разъёмом (штекерным соединением) электромагнита управления выпускным клапаном.

Причина возгорания автомобиля

Фото 12. Электропровод со сгоревшей изоляцией и сгоревшим разъёмом (штекерным соединением) электромагнита управления выпускным клапаном.

Причина возгорания автомобиля

Фото 13. Сгоревший разъём (штекерное соединение) электромагнита управления выпускным клапаном.

Пластиковый короб данного жгута проводов имеет оплавления в области месторасположения электропровода со сгоревшей изоляцией.

Предохранитель (15А), защищающий электропроводку электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала) двигателя не перегорел.

Изоляция остальной электропроводки жгута проводов, расположенная в данном коробе и рядом с ним, не повреждена (нет следов оплавления, выгорания, пробоя).

На корпусе электромагнита (марки ……………..) управления выпускным клапаном (распределительного вала) двигателя механические повреждения отсутствуют – фото 13. Корпус разъёма полностью выгорел – фото 14. Повреждённый фрагмент электропровода электромагнита управления выпускным клапаном был отрезан в месте окончания оплавления изоляции. На данном фрагменте, изоляция электропровода полностью выгорела, жилы электропроводов в районе разъёма хрупкие и ломаются от контактирования рукой, корпус разъёма полностью оплавился – фото 15.

Причина возгорания автомобиля

Фото 13. На корпусе электромагнита управления выпускным клапаном механические повреждения отсутствуют.

Причина возгорания автомобиля

Фото 14. Корпус разъёма электромагнита полностью выгорел.

Причина возгорания автомобиля

Фото 15. Вид электропровода электромагнита и разъёма.

При исследовании в лабораторных условиях фрагментов конгломерата сгоревшего разъёма электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала) двигателя, зафиксированы оплавленный металлический шарик и металлические капли на контактах, а также следы копоти и перегрева на отдельных сгоревших контактах разъёма, расположенных внутри штекерного соединения, что указывает на аварийный режим в работе данного соединения – фото 15-19.

Причина возгорания автомобиля

Фото 15. Детали находящиеся внутри сгоревшего разъёма.

Причина возгорания автомобиля

Фото 16. Оплавленный металлический шарик, зафиксированный на контактах разъёма (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Причина возгорания автомобиля

Фото 17,18. Оплавленные металлические капли, зафиксированные на контактах разъёма (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз).

Причина возгорания автомобиля

Фото 19. Следы копоти и перегрева на отдельных сгоревших контактах разъёма.

Очаг и причины возгорания.

Общепринятая методика проведения пожарно-технической экспертизы включает в себя:
- определение очага пожара (места, в котором первоначально возникло горение) по имеющимся термическим повреждениям объекта с учетом размещения на объекте горючей нагрузки (сгораемых материалов) до пожара и особенности распространения горения по этой пожарной нагрузке.
- после установления очага пожара (или некоторой зоны, в которой он мог находиться) рассматриваются все источники зажигания, которые, с учетом обстоятельств дела, могли возникнуть вблизи очага и определяется причина возгорания.

Очаг возгорания и пути распространения горения.

Признаки очага пожара весьма разнообразны, но во всех случаях они определяются характером развития тепловых процессов, то есть условиями горения на пожаре, и зависят от вида и продолжительности начального теплового импульса, свойств вовлеченных в пожар горючих материалов, взаимного их расположения и т.п. Развитие пожара, как правило, приводит к неравномерному разрушению конструкций, предметов и материалов, что используется при выявлении очаговых признаков и определении очага пожара.

Для определения местоположения очага пожара прежде всего исследуется обстановка места происшествия путем сопоставления по степени термических разрушений (повреждений) составляющих ее предметов и конструкций. Большая по сравнению с другими участками места происшествия продолжительность горения в очаге пожара обычно выражается в более сильных локальных разрушениях.

Как видно из анализа термических повреждений исследуемого автомобиля, основные повреждения расположены в районе электропровода и разъёма электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала – ряд 1) двигателя. Характер и месторасположение оплавления пластикового короба и его верхней накладки свидетельствуют, что они являются следствием возгорания разъёма и изоляции электропроводки электромагнита управления выпускным клапаном. Оплавления других электропроводов (вследствие аварийного режима) в районе пластикового короба не было.

Таким образом, очаг возгорания исследуемого автомобиля находится в подкапотном пространстве, в задней средней части моторного отсека в месте разъёма (соединения) электропроводки и электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала– ряд 1) двигателя.

Для установления причины возникновения горения в указанном очаге возгорания необходимо учитывать пожароопасные свойства материалов, из которых были изготовлены имевшиеся здесь детали автомобиля, т.е. физические условия, при которых могло произойти их возгорание и происходить активное горение.

Исследования пожароопасных свойств веществ и материалов.

В очаге пожара находились детали, изготовленные из ограниченного количества твердых веществ и материалов - металлические (медные) провода в пластмассовой изоляции, многочисленные пластмассовые детали.

По горючести вещества и материалы подразделяются на три группы: - негорючие (несгораемые) - вещества и материалы, не способные к горению в воздухе; - трудногорючие (трудносгораемые) - вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные самостоятельно гореть после его удаления; - горючие (сгораемые) - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Большинство из вышеперечисленных веществ и материалов является горючими материалами, к основным показателям пожарной опасности которых относят: температуру вспышки, температуру воспламенения и температуру самовоспламенения.

Разогрев горючего вещества или материала до одной из указанных температур, в зависимости от условий возникновения горения и наличия или отсутствия источника зажигания, может привести к его возгоранию, но по разным механизмам:
- вспышка и воспламенение происходит от воздействия внешнего открытого огня или сильно нагретого постороннего источника на пары, образовавшиеся над поверхностью вещества в достаточном количестве;
- самовоспламенение - когда весь объем испытуемого вещества от внешнего источника тепла нагреется до высокой температуры и начнется его самоподдерживающееся разложение с образованием и поддержанием пламени. Каждому из этих двух механизмов возгорания соответствуют свои температуры (различные для различных веществ и материалов).

Пластмассовые детали автомобилей обычно изготавливают "из следующих термопластов: пластиковые детали - полиэтилен, полипропилен, полистирол, изоляция проводов, шнуры - поливинилхлорид".

Все названные материалы - горючие вещества, полипропилен имеет температуру воспламенения 325-343*С, самовоспламенения 325-388*С, по-лиэтилен - соответственно 306-340*С и 349-422*С, полистирол ударопрочный - соответственно 343*С и 486*С. Все эти пластмассы относятся к классу термопластов, т.е. материалов, изменяющих форму при достаточно сильном нагреве; изменение формы для указанных материалов начинается при температурах от 90 до 110*С. При дальнейшем повышении температуры происходит расплавление этих пластмасс, поэтому горение деталей из них сопровождается падением вниз горящих капель расплава. Горение всех перечисленных пластмасс происходит устойчиво в самоподдерживающемся режиме. При изготовлении товарных партий в пластмассы могут добавляться различные вещества и материалы, частично изменяющие их свойства; в том числе могут применяться добавки, понижающие интенсивность горения пластмасс (антипирены).

Изоляция электропроводов на современных автомобиля обычно изготавливается из пластмасс на основе поливинилхлорида с различными добавками, препятствующими активному горению - которые могут в некоторой степени понизить как воспламеняемость материала, так и, особенно, способность его самостоятельно поддерживать горение. Возгорание изоляции электропроводов из составов на основе поливинилхлорида (ПВХ) может произойти в случае ее разогрева до температуры, превышающей температуру самовоспламенения таких материалов, которая для различных марок составляет: ПВХ "Бреон"- 340°С; ПВХ "Джеон" - 335°С; ПВХ Е-66 - 350°С; ПВХ Е-С58 - 330°С, т.е. не превышают 360°С. Деструкция же (сопровождающаяся выделением сильно пахнущих газов и дыма) материала изоляции, выполненной из ПВХ или резины, согласно, начинается при температурах 140-150*С, а при повышении температуры с 200 до 300*С ПВХ теряет до 50 % массы (выделяющейся в виде вышеуказанных газов и дыма). Температуры воспламенения угольных остатков находятся в диапазоне значений 300-500*С.

Как видно из приведенных сведений, при нормальных условиях (нормальной температуре воздуха) самовозгорание всех перечисленных веществ и материалов невозможно, возможны лишь вспышка и возгорание от постороннего теплового источника.

Причина возникновения пожара

В исследуемом автомобиле причиной возгорания является аварийный режим электропроводки, а именно, аварийный режим в разъёме электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала – ряд 1) двигателя. Наличие оплавления данного разъёма и изоляции электропровода, а также отсутствие повреждений другой электропроводки в области очага пожара, категорически указывают на аварийный режим в разъёме данного электромагнита.

Актуальные коды ошибок (на текущий пробег автомобиля) Р0078-00; Р0079-00, Р0080-00, также указывают на возникновение неисправностей в цепи электромагнита управления выпускным клапаном, ряд 1.

В конгломерате разъёма электромагнита управления выпускным клапаном зафиксированы оплавленные металлический шарик и металлические капли, а также копоть и перегрев металла на отдельно сгоревших контактных разъемах, что указывает на аварийный режим в работе данного соединения. Основной причиной данного аварийного режима мог быть ненадлежащий контакт соединения в разъёме, что могло привести к большому переходному сопротивлению, нагреву контактов и жил проводов с последующим оплавлением и возгоранием. Также специалисты не исключают наличие конструктивных недостатков, например, тонкие жилы проводов, и следовательно, их значительный перегрев.

Аварийный режим в разъёме электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала) двигателя в исследуемом автомобиле является следствием производственного (конструктивного) дефекта (заводского брака), по следующим причинам:
- на автомобиле не установлено дополнительное оборудование, которое могло бы привести к возгоранию в установленном очаге пожара;
- на автомобиле не зафиксировано неквалифицированное постороннее вмешательство, следов ремонта и внешних механических повреждений в области очага пожара;
- признаков внесения постороннего источника горения в область очага возгорания не зафиксировано;
- в руководстве по эксплуатации исследуемого автомобиля отсутствуют требования к владельцу по обслуживанию им электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала) двигателя.

Исходя из этого, аварийный режим в разъёме электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала – ряд 1) двигателя не является следствием внесения постороннего источника огня, действий третьих лиц, некачественного ремонта или обслуживания, установки дополнительного оборудования или нарушения правил эксплуатации владельцем автомобиля.

ВЫВОДЫ

1. На автомобиле ..., идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... имеются следы пожара (возгорания), указанные в исследовании.

2-4. Очаг возгорания на автомобиле ..., идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... находится в подкапотном пространстве, в задней средней части моторного отсека в месте разъёма (соединения) электропровода и электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала – ряд 1) двигателя. Источником зажигания является ненадлежащий контакт соединения в разъёме, что могло привести к большому переходному сопротивлению, нагреву контактов и жил проводов с последующим оплавлением и возгоранием.

Причиной возгорания автомобиля является аварийный режим в разъёме электропроводки электромагнита управления выпускным клапаном (распределительного вала – ряд 1) двигателя. Данная причина является следствием производственного (конструктивного) дефекта (заводского брака).

Специалисты ...




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос